Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 563 — Кузьма Андреевъ подалъ Левшутину тетрадку, по ко¬
торой онъ утромъ проповѣдывалъ народу. Левшутинъ взялъ тетрадку, распростился съ учителемъ
поклонился образамъ и вышелъ съ Кузьмою Панфиловымъ
который присутствовалъ при этомъ разговорѣ. Кто былъ Кузьма Андреевъ, откуда пришелъ онъ и
гдѣ научился такой премудрости, отчего такъ уважаетъ
его народъ — вотъ вопросы, которые задалъ Левшутинъ
своему хозяину, возвратясь домой. ' Панфиловъ разсказалъ ему: ’ ' «Въ прошлыхъ годѣхъ, въ послѣднія лѣта царствованія
царя Алексѣя Михайловича была на него, Кузьму съ бра¬
томъ причина; тотъ его братъ съ другими такими же пре¬
мудрыми людьми, всего двѣнадцать человѣкъ, на Москвѣ
взяты были въ патріаршъ приказъ за эту же вѣру, какъ
нынѣ вѣруютъ они, и за вѣру сожжено одиннадцать чело¬
вѣкъ, а братъ его, Кузьминъ, не сожженъ для того, что
принесъ вину; а онъ, Кузьма въ то время въ оговорѣ былъ
же, а не сысканъ для того, что отъ сыску ушолъ; а до
того оговору онъ, Кузьма, торговалъ на Москвѣ въкотел-
номъ ряду въ лавкѣ, и былъ на Москвѣ пожаръ и послѣ
того пожару братъ его, Кузьминъ, и другіе такіе же ска¬
зали, что онъ, Кузьма, въ тотъ пожаръ сгорѣлъ, а онъ,
Кузьма, отъ того оговору ушелъ съ Москвы, жилъ въ Ве-
ликомъ-Новгородѣ и тамъ былъ пойманъ и сидѣлъ въ ар¬
хіерейскомъ приказѣ въ той же вѣрѣ, а при которомъ ар¬
хіереѣ и гдѣ былъ пойманъ и какъ освободился—разска¬
зывалъ онъ, да я не помню. А братъ его, Кузьминъ, послѣ
свободы жилъ въ троицкой подмонастырской слободѣ Кле¬
ментьевой, а нынѣ жилъ ли—того невѣдаю». Левшутинъ остался жить у Панфилова. Жизнь была тя¬
желая. На пропитаніе выработывалъ онъ деньги, почини-
вая платье и бѣлье раскольникамъ; другаго рукодѣлья не Оідііігесі Ьу Сосите- #