Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
560 стишься. У насъ таковыхъ проклинаютъ и пить и ѣсть съ
ними не велѣно. Левшутину не только пить и ѣсть было нечего, да и
ночлега не было. Онъ объяснилъ раскольникамъ свое от¬
чаянное положеніе и сталъ проситься ночевать у нихъ. Они
согласились. Скоро свернули съ дороги и привели въ свою
келью. Левшутинъ отночевалъ; надо было пускаться въ доро¬
гу; но чѣмъ кормиться? онъ задумался: а Кузьма опять къ
нему съ своими разсказами: — Есть здѣсь, у насъ, учитель, вельми-премудрый че¬
ловѣкъ, онъ и насъ научилъ по старому и молитву творить
и креститься. Многіе люди берутъ Кузьму къ себѣ въ кельи
и по деревнямъ въ домы для науки отъ него вѣры,.. а что
вы креститеся и то армянскій, еретическій крестъ. Ста¬
нешь ты по-нашему молитву творить и креститься и съ
нами положисся въ согласіе и мы станемъ съ тобою и пить
и ѣсть. Два дня раздумывалъ Левшутинъ и все не зналъ, на что
рѣшиться. Не къ отшельнической жизни привыкла казачья
душа его, а къ приволью и разгулу; а скитаться, прося
милостыни, тоже дѣло не веселое. «Поживемъ» подумалъ
онъ «у керженцовъ» и попросилъ Панфилова свести его къ
учителю премудрому. На третій день Панфиловъ почти на разсвѣтѣ разбудилъ
Левшутина. — Пойдемъ къ учителю Кузьмѣ Андрееву, онъ самъ
хочетъ съ тобой видѣться; онъ самъ, какъ и ты, пришелъ
съ Москвы сюда, въ лѣса, назадъ лѣтъ тридцать. Въ лѣоу еще было темно и Левшутинъ, слѣдуя за сво¬
имъ хозяиномъ, безпрестанно попадалъ то на сукъ дерева,
то въ трясину. Панфиловъ шелъ твердо: ему знакома была
_ дорога. Съ часъ времени шли Левшутинъ съ Панфиловымъ. Рідііііесі Ьу Азоосіе