Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 559 теперь возвращался въ Тобольскъ пѣшкомъ, кормясь по¬
даяніемъ. Поразсказали о себѣ Левшутину и старики. Они были два брата-раскольеики, Кузьма да Обросимъ
Панфиловы. Разсказывалъ все старшій Кузьма: они жили
прежде, давно, крестьянами графа Бориса Петровича Ше¬
реметева, въ Ярославскомъ Уѣздѣ, Пошехонской Волости,
въ деревнѣ Вороновѣ. Кузьма былъ женатъ; дѣтей Богъ
не далъ. Не посчастливилось Кузьмѣ на пахотномъ же¬
ребьѣ, дожилъ до старости, обѣднялъ и сталъ кормиться
милостынею. Шесть лѣтъ назадъ, рѣшился онъ съ женою
уйти въ Керженскіе лѣса: оказывали ему приходящіе и
братья нищая, что въ этихъ лѣсахъ у раскольниковъ прі¬
ютъ всякому. Задумано — сдѣлано. Кузьма съ женою да
братъ Обросимъ пустились въ дорогу. Пришли и набрели
на пустую келью, а на другой день явился къ нимъ ста¬
рецъ, скитскій житель, и уговорилъ Кузьму идти къ нему
въ келью, а старуху, жену его, отвелъ въ женскій скитъ. Не долго старецъ жилъ въ своей кельѣ. Въ одинъ день
благословилъ Кузьму, простился и, не сказавъ своего име¬
ни и прозвища, ушелъ въ лѣсъ и болѣе не возвращался.
Кузьма остался жить съ братомъ, познакомился съ учите-
лями-старцами и кормился, работая лапти и продавая ихъ
въ Васильевскомъ Починкѣ, иногда въ ПаФнутьевѣ. Солнце садилось и лѣсъ становился страшнѣе и угрю¬
мѣе. Тучи заволакивали небо; пошелъ осенній мелкій дож¬
дикъ. Левшутину предстояло ночевать въ лѣсу подъ дож¬
демъ; да и прилечь некуда: все трясина и болото кругомъ. —А какъ ты молитву творишь и крестъ держишь? спро¬
силъ Кузьма Левшутина. Левшутинъ перекрестился тремя первыми перстами и
сотворилъ вслухъ молитву. — Ты молитву говоришь не поившему и не такъ кре¬ Оідііігесі Ьу Соо^Іе