Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
наченнаго пріемщика соборнаго свящешика Василья Феду¬
лова, помянутыя поданныя отъ него имъ пріемщикомъ вѣ¬
домости взялъ онъ отъ нихъ къ себѣ обратно и подалъ
вторичныя вѣдомости, въ которыхъ пришлыхъ не вклю¬
чилъ, а своего погоста обывателей по вышеобъявленному
ихъ обѣщанію всѣхъ написалъ исповѣдавшимися, а каковы
первыя были поданы и оныя предложены при ономъ доно-
шѳніи, а на означенныя де вторичныя вѣдомости ис¬
тинную правду доноситъ, что оныя вѣдомости подалъ онъ
съ причетники своими того погоста обывателемъ, кото¬
рыхъ по генеральной переписи имѣлось сто шестнадцать,
да вотчины Юрьевскаго монастыря въ томъ же вод-
лозерскомъ погостѣ, въ деревнѣ голыя горы три, и того
сто девятнадцать душъ, и послѣ генеральной переписи ро¬
дившихся, тако жъ и женска полу всѣхъ, написалъ испо¬
вѣдавшимися (не зная ихъ обывателей за немноголѣтнѣе
его въ томъ погостѣ тогда священство, какова они люди
состоянія) не съ умыслу и не потачкою къ вимъ обыва¬
телемъ и не изо взятку, но сущею его простотою, а паче
чаялъ, что они въ помянутой Филиповъ постъ исповѣданіемъ
и причащеніемъ исправятся, но потомъ увѣдавъ и разсмотри
онъ съ причетники своими, что отъ оныхъ ихъ обывате¬
лей едва не ото всѣхъ ко исповѣданію и святыхъ тайнъ къ
причащенію желанія не находится, и ие токмо что въ Фи¬
липовъ постъ, но и во всю четыредесятницу сего 7 38 го¬
ду исполняемо отъ иихъ не было, также и пришлые
во вторично поданныхъ вѣдомостяхъ изъ поселенія ихъ съ
того погоста на прежнія ихъ жилища, пикто и по нынѣ
не высланы, и впредь исправленія ко исповѣди и высылки
пришлымъ, въ первыхъ, отъ земскихъ старостъ Василія
Михайлова, Трофима Лукина, Петра Ильина, Ѳедора Яков¬
лева, десятскаго Козмы Варфоломѣева, потомъ и того ихъ
погоста отъ обывателей его увѣщаніемъ неначаянно и Оідііігесі Ьу Соо^Іе