Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 46 — дарь пеня опредѣлялъ въ сѵнодъ и я де не хотѣлъ и за то
стоялъ предъ нимъ на колѣняхъ. А называлъ ли рязанскій
архіерей Петра иконоборцемъ и говорилъ ли онъ Левинъ
архіерею, что Петръ антихристъ, онъ не помнитъ, и гово¬
рилъ это на архіерея въ безпамятствѣ болѣзни своей. Съ
Прозоровскимъ онъ видѣлся, и то ли говорилъ съ нимъ,
что показывалъ, также и родственникамъ и попу Ивану и
старцу Іонѣ — или другія слова, онъ не упомнитъ, потому
что говорилъ въ безпамятствѣ болѣзни своей. «Истинно въ
той своей болѣзни я самый безумный человѣкъ и нынѣ
предъ Богомъ и предъ его императорскимъ величествомъ
вину свою приношу во всякой истинъ вышепоказанное все
сказываю въ цѣломъ умѣ, а не въ безуміи и желаю испо-
вѣдываться и святыхъ тайнъ причаститься и тѣ святыя
тайны пріемлю за сущее тѣло и кровь Христа Спасителя
нашего во оставленіе грѣховъ и въ жизнь вѣчную и обра¬
за святые, которые на генеральномъ дворѣ, идолами по¬
рицать не буду. — А въ прежнемъ де мнѣніи своемъ, что
онъ подъ видомъ тѣ святыя тайны принималъ, приноситъ
вину свою и проситъ у Бога въ томъ своемъ тяжкомъ грѣ¬
хѣ отпущенія, а ежели де онъ въ семъ распросѣ сказалъ
что не истинно или впредь на прежнія свои злыя дѣла
будетъ онъ обращаться не токмо словами, но хотя мыслію
и не только прежде казни, но хотя при самой казни, то
дабы ему въ адѣ со Іудою вѣчно мучиться; только бы не
возбранили ему говорить молитву Господа Іисусе Христе
Смне Божій помилуй насъ, да и креститься слагая боль¬
шой палецъ оъ двумя послѣдними». 25 іюля участь Левина была рѣшена: сенатъ пригово¬
рилъ его къ смертной казни т-и въ этотъ день въ послѣд¬
ній разъ еще допросили Левина. Онъ повторилъ искреннее
свое покаяніе: «предъ Богомъ, императорскимъ величест¬
вомъ, предъ всѣмъ христіанскимъ народомъ я виновенъ, и Рідііііесі Ьу і^оосіе