Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
Капралъ ѣхалъ съ намъ Кругловымъ въ Выгоэерокій по¬
гостъ, и въ то время оная его Круглова жена обще ѣхала,
и была съ нимъ у того Ларіонова, н вмѣстѣ обѣдали. Да въ прошло мъ-де году, а въ которомъ не упомнить
при немъ Кругломъ пришелъ въ Выгорѣцкое общежитель¬
ство бѣглый изъ С. Петербурга изъ Александро-Невскаго
монастыря колодникъ раскольникъ Кипріянъ Ѳедоровъ, ко¬
торый содержанъ былъ въ ономъ монастырѣ подъ кара¬
уломъ, въ нѳобращеніи отъ раскола въ православную хри¬
стіанскую вѣру, и нынѣ живетъ въ ономъ Выгорѣцкомъ об¬
щежительствѣ; и вышеозначенные главные раскольники
отпускаютъ того Ѳедорова съ пагопортами къ расколь¬
нику новгородцу посадскому человѣку Никитѣ Филимонову
который живетъ въ Олонецкомъ уѣздѣ на р: Вытегрѣ для
торговаго промысла. У оныхъ-же-де главныхъ раскольниковъ и учителей
имѣется обыкновеніе такое: когда бываютъ дванадесятые
праздники Рождество Христово, Успѣніе Пресвятыя БоТ’о-
, родицы и прочіе дни, тогда вышепясанный Семенъ Втору-
шинъ того общежительства раскольнику Олончанину старцу
Марку Ламанову, который по ихъ называется келарь, при¬
казываетъ, чтобъ испекъ пшеничный, а буде пшеничной
муки нѣтъ, то-бъ испекъ ситный хлѣбъ, и когда тотъ
хлѣбъ испекутъ, то взявъ означенный келарь Ламановъ
хлѣбъ несетъ на блюдѣ въ часовню; и въ той часовнѣ по¬
ставятъ, и начнутъ пѣть часы, и какъ отпоютъ, тогда при¬
кажетъ означенный Семенъ Вторушинъ звонить во вся ко¬
локола; и когда станутъ звонить, то оное блюдо съ хлѣ¬
бомъ возметъ со стола означенный старецъ Ѳеодосій и по¬
несетъ на передъ ихъ въ столовую келью; и тогда оные
Вторушинъ, Петровъ, Матвѣевъ, учители, Петровъ, Юдинъ,
Семеновъ, такожъ и клирошане, и пономари, и келейникъ,
и того общежительства раскольники воѣ идутъ позади Оідііігесі Ьу Соо^Іе