Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
42 — Христе Сине Божій помилуй насъ». На другой день 13-го
іюля Рѣшиловъ онять явился къ Левину и принесъ ему кни¬
гу Кирилла архіепископа іерусалимскаго старой печати, въ
которой писано объ антихристѣ. Левинъ выслушалъ чтеніе
и увѣщаніе Рѣшилова и сдѣлалъ слѣдующее условное пред¬
ложеніе. «Ежели его императорское величество изволитъ
въ винѣ его (что онъ Левинъ его государя порицалъ злыми
словами, называлъ антихристомъ и иконоборцемъ и хулилъ
вѣру христіанскую) проститъ и неукажетъ казнить смертію,
то де онъ Левинъ нынѣ приноситъ вину свою и кается
предъ Богомъ, что онъ порицалъ его императорское вели¬
чество тѣми злыми словами отъ простоты своей и отъ
болѣзни, не разсуди и не чтя божественныхъ книгъ и мы¬
слилъ о тѣхъ злыхъ словахъ самъ собою въ безуміи и
дабы его императорское величество указалъ вмѣсто смерти
вмѣнить ему учиненные имъ розыски и за означенные его
согрѣшенія сослать бы его въ дальній монастырь или въ
пустыню, въ которой бы онъ могъ спасти душу свою и о
грѣхахъ своихъ покаяніе Богу принести и желаетъ онъ
вѣру христіанскую честно и невозвратно соблюсти и вѣ¬
руетъ онъ нынѣ въ соборную святую апостольскую церковь,
такъ какъ и его императорское величество, и святѣйшій
правительствующій сѵнодъ и всѣ православные христіане
вѣруетъ и впредь его императорское величество никакими
злыми словами и мыслію порицать уже не будетъ. А что
онъ Левинъ показалъ тѣ злыя слова на рязанскаго архіерея
и на Растригина и на свойственниковъ своихъ и на прочихъ
и то с'уще онъ ихъ напрасно оклеветалъ, а желалъ того*
чтобъ они съ нимъ мучились. Кажется чего еще больше? Раскаяніе полное и обѣщаніе
обратиться изъ раскола. Рѣшиловъ, какъ старый расколь¬
никъ полагалъ, что убѣдилъ Левина, но это сознаніе было
вынуждено только минутнымъ страхомъ смертной казни Оідііігесі Ьу Соо^Іе