Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 455 — стьянняъ Макеямъ, а отечества и прозвища его ве пом¬
аять, Давила Колскій; москвитяне: Борисъ Ѳедоееевъ, Ко-
нонъ, а отечества и прозвища его не помнитъ, которые
въ томъ скиту имѣются пономарями, да килейникъ выше-
писанныхъ Вторушииыхъ Вязниковецъ Иванъ Герасимовъ,
которые оными старцами Пафнутіемъ и Ѳеодосіемъ пе¬
рекрещены по ихъ раскольническому суевѣрію; и по при¬
ходъ его Круглова въ оное.общежительство вышеписанные
Никулинъ и Вторушины спросили его Круглова какъ Онъ
крестится? и онъ сказалъ, что опъ крестится двуперст¬
нымъ сложеніемъ; и оные Никулинъ и Семенъ Вторушинъ
спросили: кто его по ихъ раскольническому суевѣрію кре¬
стилъ? И онъ Круглый сказалъ, что крестилъ его вышепи-
санный старецъ Ѳеодосій. И оные Никулинъ и Семенъ Вто-
руншнъ говорили ему: есть-ли-де у него отецъ; и онъ Кру¬
глой сказалъ, что отецъ и мать померли, а онъ остался
въ малыхъ лѣтахъ; и оные Никулинъ и Семенъ Втору-
шинъ приказывали ему, что когда-де они Святаго креще¬
нія несподобились, то есть по ихъ суевѣрію не пѳрекре-
щиваны, то-де ихъ поминать не надлежитъ; аежели-бъ де
были живы, тобъ надлежитъ поминать тако: приведи ихъ
Господи въ Православную вѣру и Святое крещеніе; та-
кожъ и другихъ, которые но ихъ раскольническому суевѣ¬
рію перекрещиваютъ, объ ономъ спрашиваютъ; и потомъ
опредѣлили его въ работу для возки въ оное общежитель-
ство ржи и дровъ; а послѣ того опредѣлили его на кир¬
пичные заводы для работы; и какъ онъ Круглой на той
работѣ былъ, и въ то время на тѣхъ кирпичныхъ заводахъ
былъ кирпичнымъ мастеромъ Григорій Петровъ сынъ Ту-
качевъ, и того-жъ Выгорѣцкаго скита раокодьникъ Новго¬
родецъ посадскій человѣкъ Иванъ Мошенниковъ сказывалъ
ему Круглому на единъ, вышепиоанный-де раскольникъ Се¬
менъ Вторушинъ прежде сего при Преосвященномъ Іовъ Рідііііесі Ьу ^оосіе