Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 443 — иый дворъ, гдѣ живутъ раскольницы женска пола; а въ то
Выгорѣцкое общежмтельство не пускаютъ же; оный-же-
де Денисовъ того общежительотва всѣмъ раокольннкамъ
запрещаетъ, чтобъ съ таковыми приходящими людьми, кои
не перекрещиваны, дабы въ обще ни пили, ни ѣли, что и
чинится, и тѣхъ приходящихъ кормятъ вое особо, такожде
которые люди въ то общежвтельство въ расколъ придутъ,
и у тѣхъ людей въ томъ мѣстѣ, откуда они пришли оста¬
нутся отецъ и мать или родственники, то тѣ раскольниче¬
скіе учители Семенъ Денисовъ съ товарищи учатъ молиться
за нихъ Богу: приведи Господи въ православную вѣру и во
святое крещеніе, а которые умрутъ не перекрещиванные
таковыхъ поминать не велятъ; да Желтопорожскаго скита
учителя Тихвинца посадскаго человѣка у Якова Матвѣева
прозваніемъ Кокина жили въ работникахъ, въ прошлыхъ
годахъ, а сколько тому лѣтъ, имянно сказать не упомнитъ:
Елизаръ Петровъ, да Титъ, и ѣздили для промысла отъ ве¬
то Кокина на суднѣ, которые крещены по раскольнически;
да у помянутаго Семена Денисова въ общежительствѣжилъ
въ хлѣбвѣ, сказывался Москвитинъ, а изъ какого чина не-
знаетъ, Игнатій Ивановъ, и пекъ хлѣбы, да въ Боровскомъ
скитѣ у часовни Трехъ Святителей у Тихвинца посадскаго
человѣка Ивана Давыдова жилъ, сказываютъ Тихвннецъ,
коего зовутъ Александромъ, и вышеозначенные-де Коки¬
на и Денисова и онаго Давыдова живущіе подговорили его
Ивана Круглова въ Аѳонскія горы, и какъ-де они въ тѣ
Аѳонскія горы пошли, и его Ивана взяли съ собою, съ ко¬
ими онъ и пошелъ въ лѣтнее время послѣ Петрова дня,
а у нихъ-де имѣлась подорожная изъ Польши, въ которой
прописаны Польскіе города и мѣстечки, которымъ путемъ
идти, и гдѣ они ту подорожную взяли онъ не знаетъ, и
какъ-де они Росоіею шли, незахватывая Новгорода и Пско¬
ва, и пришли въ Польское мѣстечко Бѣшенковвчи, и изъ Рідііііесі Ьу Азоосіе