Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
* — 442 — двѣ кельи, отъ деревни Корельокаго острова рязсггояніѳігь
десять верстъ, да часовня строенія его Денисова на оэо»
рѣ острову, близь Сиговцарѣки разстояніемъ отъ того по¬
госта двадцать верстъ, при той часовнѣ погребены умер¬
шіе раскольники Новгородцы мужескій полъ и женокій; ■
оный Семенъ Денисовъ, по прозванію Вторушиновъ къ той
часовнѣ ѣздитъ и поетъ, и въ той часовнѣ наставлены об¬
раза; и при той де часовнѣ живущихъ никого не имѣется
и ту часовню строили Выгозерскаго погоста крестьяне,
а за строеніе имъ деньги давалъ означенный Семенъ Вто-
рупгановъ, а тѣ Выгозерскаго погоста крестьяне, которые,
нерекрещиванные раскольники, на каждый праздникъ двана¬
десятый ходятъ мужескій полъ въ помянутое Выгорѣц¬
кое общежительство къ оному Семену Денисову, и молят¬
ся въ часовнѣ съ раскольниками вмѣстѣ, и исповѣдывают-
ся всѣ въ томъ общежительствѣ у старцевъ Ѳеодосія и
ПаФнутія, а женскій полъ ходятъ въ скитъ, что на р. Лексѣ,
гдѣ живутъ раскольницы и молятся въ часовнѣ съ тѣми
раскольницы вмѣстѣ, а особливо де въ день Воздвиженія
честнаго креста въ тотъ скитъ сходятся для моленія изъ
Шуйскаго да изъ Толвуйскаго «погостовъ такожъ и изъ
другихъ ближнихъ погостовъ, какъ записные, такъ и ие
записные потаенные раскольники, кои учены у помянутаго
раскольника Денисова, собираются для моленія людей мно¬
жество, а о тѣхъ де скитахъ, и что изъ тѣхъ погостовъ
оные живущіе люди, какъ записные, такъ и не записные
раскольники ходятъ, тѣхъ погостовъ священники всѣхъ вѣ¬
даютъ, а которые вышеписанные, разныхъ погостовъ кре-^
стьяне по раскольнически не перекрещиваны, а крестятся
двоеперстнымъ сложеніемъ, и въ Выгозерское общежитель¬
ство пріѣзжаютъ, и тѣ молятся въ кельѣ, которую тѣ рас¬
кольники имъ отведутъ, а въ часовню таковыхъ людей не
впускаютъ, а женскій полъ молиться отсылаютъ на скот- РідШіесі Ьу ^оосіе