Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 421 — звоня» ня колокольнѣ перестанутъ; а въ той-де часовнѣ
олтаря я церковныхъ сосудовъ и священническихъ одеждъ
ничего неямѣется,я воѣ*де того общежительетва раскольники
исповѣдываются у означеннаго старта Ѳеодосія; и умер¬
шихъ погребаетъ оъ отпѣваніемъ онъ же Ѳеодосій, а таинствъ
никакихъ неотправляѳтся, и въ томъ-де общежительотвѣ
женока полу никого неимѣетоя, я рожденныхъ младенцевъ
и свадебъ не бываетъ. Когда жъ-де въ то общежительство кто вновь при¬
детъ для житья, и тогда-де главные того общежитель¬
ства учители Данила Викулинъ, да Андрей Денисовъ, кои
померли, и нынѣшній же главный учитель Семенъ Дени¬
совъ тѣхъ приходящихъ людей спрашиваютъ, что какъ
кто крестъ на себѣ изображаетъ, и кои явятся старолѣт-
ныѳ спрашиваютъ, же, что онъ помнитъ ли Никона Па¬
тріарха, и кто скажетъ помнитъ, того пріемлютъ просто,
а кто скажетъ, что того Никона Патріарха не помнитъ, а
объявитъ креста сложеніе двоѳперстное, и тѣхъ принимая
и объявитъ постъ на шесть недѣль, и какъ пройдетъ та
шеотая недѣля, то помянутые главные учители велятъ
вышеупомянутому старцу Ѳеодосію и исповѣдывать, ко¬
ихъ и исповѣдываетъ, и потомъ-де перекрещивалъ, а
имянно его Демнда, да который его Демида подговорилъ
въ С.-Петербургѣ идти въ тѣ скиты, а имянно къ рас¬
кольнику Гавріилу Ефремову, Ярославскаго уѣзда крестья¬
нина Ѳедора Евдокимова, а коего онъ села и деревни, и чьей
вотчины, не знаетъ, да мать его вдова Ѳекла Кондратьева,
да братъ его Ѳедоровъ родкой Дементій Евдокимовъ, С.-
Петербургскій житель Осипъ Кузьминъ, кой и до нынѣ чи-
- аетъ по умершимъ годовые неалтири, коего и подгово¬
рилъ раскольникъ Ѳедоръ Семеновъ, а ему воспріемникомъ ‘
былъ вышеупомянутаго С.-Петербургскаго жителя Алек¬
сѣя Семенова братъ родной Ѳедоръ Семеновъ, Йовгород- Рідііііесі Ьу ^оосіе