Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— *ог — вика Гаврила Ефремова и Кузьму Ефремова рѣшался воз-
вратмтьея съ коммасіею въ Шуйскій погостъ для продол¬
женія слѣдствія. Забранныхъ раскольниковъ разсадила въ санн съ сол¬
датами съ голыми шпагами — Круглаго въ особые сани
съ солдатомъ и понятымъ. — Проѣзжая у Волоозера мѣ¬
сто гдѣ сгорѣли 12 раскольниковъ Самарипъ пріостано¬
вилъ обозъ и допрашивалъ старухъ тутъ жившихъ какъ
было дѣло — въ это время Круглой всталъ въ саняхъ и
кричалъ иа всеуслышаніе «что горятъ эти люди и /го все
ученіе Семена Вторушнна съ прочими» — онъ людямъ ве¬
литъ горѣти, тѣмъ они всѣхъ людей погубляютъ своимъ
прельщеніемъ и весь уѣздъ прельстили и отъ церквей
отлучили. (Исторія Выгов. пустыни.—При этомъ случаѣ
исторія Выгов. пустыни говоритъ что Самаринъ выѣхалъ
изъ монастыря 30 марта — между тѣмъ въ слѣдствен¬
номъ дѣлѣ имѣются допросы раскольниковъ и очныя став¬
ки въ монастырѣ съ 31 марта до 4 апрѣля. — См. Прило¬
женіе 7). Дорога шла черезъ Пигматку — а отсюда мимо Пале-
островскаго монастыря озеромъ Онежскимъ.—Грустнымъ,
тяжелымъ по воспоминанію свидѣтелемъ ихъ поѣзда былъ
этотъ монастырь. Здѣсь погибъ ихъ первый наставникъ
Игнатій.—Вотъ какъ описываетъ поѣздъ Иванъ Филипповъ
бывшій въ числѣ колодниковъ: «Страшный превеликій обозъ, подводъ съ пятьдесятъ и
больше: и пустынные невольники Симеопъ Дѳнисьевичъ съ
прочимн выѣхавъ на онѣго въ великой печали и съ пла¬
чемъ вси всякъ себѣ возопите ко Господу Богу и Пре-
святѣй Богородицѣ и всѣмъ Святымъ, смотря на такой ве¬
ликой обозъ дивишася, и посмотри иа Палеостровскій мо¬
настырь помянута пострадавшихъ за древнее благочестіе
отцевъ Игнатія и Германа й съ ними пострадавшихъ; на- Рідііііесі Ьу ^оосіе