Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 392 — нельзя того дѣлать, уже коммисію на дорогѣ объѣхали въ
Ладогѣ, ассесоръ дожидаетъ жены изъ помѣстья и всѣ
сказали тоже, что Даніилъ, и услышавше въ монастырѣ и
въ суземкѣ о семъ, о чемъ еще надѣялися себѣ надежду,
что такъ ея императорскому величеству все свое житіе
объявити вышеписанной челобитной и отвѣтною книгою,
что бъ было за что и ст'радати, но то все отпало и ста¬
ло не надежно, и веліѳ въ людехъ явилось ко страданію
неможевіе, и сомнѣніе по рѣчамъ стряпчихъ. Нападе на всѣхъ страхъ и ужасъ и трепетъ, стали быть
немощни, овію мелкота и немощніи боящеся расхищенія,
начата просити, что бъ еготовити ко страданію мѣста, гдѣ
запершися отъ гонителей огню предаватися, паче всего си¬
роты немощная чадь, чтобъ въ руки не попасти гонителемъ,
п бысть плачь въ людехъ и печаль не малая у спасаю¬
щихся, чтобъ не потерять настоятелей и всего благочестія
а овіи и сего не попущающе ради славы, инію же и при-
казаша тихимъ словомъ для всякаго случая, чтобъ па Лек¬
сѣ у сиротъ еготовити мѣсто въ часовни къ запору, и на¬
чата готовитъ, такожде и на Выгу усѳрдніи и спасающія¬
ся начата готовити и скоро изготовите, во обоихъ мѣстахъ,
и потомъ начата думати первін люди кому явиться и со-
брашася со всего суземка которыя хотяху явитися, а кои
не хотяще явитеся, тѣ и въ монастырь не нріидоша, и на¬
чата думати, какъ Семену Дѳнисьеву не явитися то не бу¬
детъ стоянія противъ клеветника крѣпкаго не толь бу¬
детъ безъ него кои явятся крѣпки, будутъ въ сему дѣлу
неможеніе и онъ самъ на сіе положи и разсуди что
будетъ тако, хотя' ему иніе и не велѣша явитися, дабы
вонъ отъѣхати, во онъ не послуша сего, еже прежде вре¬
мени не навести иа всѣхъ конечнаго разоренія, и клевет¬
нику не подати силы и крѣпости, и по немъ многія хотяху
явитися, не чающе такихъ коварныхъ допросовъ кромѣ Оідііігесі Ьу Соо^Іе