Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 387 — щихся в боящихся Бога, в собрашася со всего суземка
лучшія людв во общежительство, начата думати что сот-
ворити, овію и ко страданію глаголаша готовитвся, и какъ от¬
цы прежніе въ палеостровскомъ монастырѣ и въ протчихъ
мѣстахъ огню предаватвся а которые не хотятъ страда-
ти, тѣмъ разбѣжатися а въ руки имъ не вдатися, кои еще
хотяху пожити, а овію лучшіе людіе о семъ начата отъ
писанія разсуждати и препятствовати что страдати не за
что и начата въ писаніи разсматривати, и розыскивати и
читати всѣмъ вслухъ сперва въ кѣліи, таже послѣ въ столо¬
вой и уговаривати, чтобъ не безсловесно страдати и
упрямствовати, еже за .ея императорское величество
Бога молимъ сего отъ апостолъ и отъ святыхъ отецъ на¬
учены и писаніе повелѣваетъ лучше въ чемъ можно отвѣт-
ствовати и показати о своемъ житіи ясно, какъ кое мощно
оправдатися, чтобъ не навести на себя и на протчихъ ста¬
ровѣрцевъ безсловеснаго отъ ея императорскаго вели¬
чества и напраснаго гнѣва прежде времени, и начата ду¬
мати и условишася всѣ лучшій старцы Ѳеодосій, Варлаамъ
и Іосифъ грамотные и писанія вѣдущіе Симеонъ Діони¬
сіевъ, Трифонъ Петровъ, Даніилъ МатФѣевъ, Мануилъ Пе¬
тровъ, Захарій Пуллоевъ съ сыномъ Титомъ, Симонъ
Іовлевъ, Михаилъ Шелеховъ, и протчіи Платъ Ефремовъ,
Ѳедоръ Григорьевъ, Семенъ Питерской, и березовцы Иванъ
Ивановъ,, иконникъ Алексій, Ѳедоръ Семеновъ, Иванъ Гера¬
симовъ, и желтопорожскія Ефремовыхъ, Прокопій, Ѳедоръ
Леванидовъ, Ѳедоръ Питербурхской и Іаковъ Кокинъ, Ѳе¬
доръ Ларіоновъ, и боровскіе жители Иванъ Давыдовъ
Венедиктъ Петровъ, Василій Даніиловъ, Прокопій Тихвин¬
ской и салотозерскій, Якимъ Корниловъ, съ горелыши Ла¬
врентій и ладожскаго скита Наумъ и Севастьянъ и прочіе
многіе выборные и десяцкіе и изъ простыхъ грамотные и
неграмотные жители ту быта въ монастырѣ и положила * Оідііігесі Ьу Соо^Іе А