Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— и — —Хорошее дѣло, отвѣчалъ Проворовекій, гд« же хо¬
чешь постричься? — Имѣю я позволеніе отъ рязанскаго 'архіерея о но-
триженіи и платье черное уже у меня готово, только не-
знаю, гдѣ постричьоя; я желаю постричься на Соловкахъ,
а здѣсь можно ли мнѣ постричься?—и архіерей рязанскій
совѣтуетъ мнѣ о постриженіи. — Поди къ отцу архимандриту, отвѣчалъ Прозоровскій,
я постричь тебя не смѣю безъ воли архимандричей и по
письму рязанскаго архіерея здѣсь не постригутъ. — Каково монашество, спросилъ Левинъ? я боюсь по¬
стричься, чтобы сп есть. — Ты искуси себя, отвѣчалъ Прозоровскій, когда хочешь
постричься, а когда не хочешь и въ томъ твоя воля. — Каково жить въ невскомъ монастырѣ? спросилъ Ле¬
винъ. —Какъ и въ прочихъ обителяхъ. Тѣмъ и кончился, по
увѣренію Прозоровскаго, ихъ разговоръ. Все же прочее,
что утверждалъ Левинъ о мясѣ, о прядильномъ дворѣ,—
Прозоровскій утверждалъ,» что онъ Сергій Левину не го¬
варивалъ и отъ него не слыхалъ, въ чемъ онъ Сергій ска¬
зываетъ самую истину по монашескому обѣщанію.» Прозоровскому съ Левинымъ дали очную ставку. Ле¬
винъ утверждалъ свое, а Прозоровскій свое. Послѣ допроса Прозоровскаго оставалось обнаружить
истину показанія Левина на СтеФана. Предварительно
Андрей Ивановичъ испросилъ разрѣшенія сената распро-
сить келейника (19 іюня). Бывшій при Стефанѣ въ 1721 г.
келейникъ Машкаринъ находился въ это время въ Рязани;
его привезли оттуда и, чтобъ узнать правду, Ушаковъ упо¬
требилъ хитрость. Келейника переодѣли въ нреображѳнскій
солдатскій мундиръ и поставили на смотръ Левина между
пятью другими солдатами.—Левинъ тотчасъ узналъ Маш- Рідііііесі Ьу Слоосіе