Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 350 — вые старовустынные жительвнцы'на Лескѣ въ монастырѣ
моляцеся Богу прилежно, и имуще велію печаль, и нѣкая отъ
нихъ боголюбивая сестра видяше во снѣ, аки на явѣ бу¬
дучи на Лексѣ преставшейся настоятель Андрей сряжается
съ протчими мужи и поѣзжаетъ на скорѣ въ Санктъпитер-
бурхъ, и кабы прочія братія и сестры его молятъ, чтобъ съ
ними еще хотя малое число побылъ, онъ же глаголаше бра¬
тіямъ и сестрамъ: надобно-де братіе намъ на скоръ ѣха-
ти въ питербурхъ, поспѣшить, есть нынѣ нужда братская
велія, и самъ аки поѣхавъ съ монастыря на подводахъ; а
оной посланной Алексій Каргополецъ съ монастыря поѣхавъ
съ писмамр въ Питербурхъ вельми печаленъ, и пріѣхавъ
на тихвинской боръ и въ часовни пѣша молебенъ ко образу
Пресвятѣй Богородицѣ Тихвинской съ тамошними жители,
прося себѣ въ пути и въ дѣлѣ помощи Божіей, и пришедъ
на подворье отъ труда путнаго мало уснувъ, и воснѣ видитъ
‘видѣніе аки на явѣ: пришедъ къ великому полю, а онре
поле все горитъ веліимъ пламенемъ полно насыпано горя¬
щаго углія грудами многое множество, аки мѣхами или вѣлі-
,имъ вѣтромъ раздувашеся и на воздухъ восхожденіе пламень,
а на единомъ краю подя стоитъ острогъ аки .монастырь, а
около его тынъ велій стоящій а ко оному тыну концами съ
полевой стороны лежитъ великая куча большихъ бревенъ,
и оной огнь прихождаше со всѣхъ сторонъ ко оному острогу и
прочія незнаемыя люди смотряху и глаголаху, егда куча
оныхъ бревенъ загорится, то и острогъ сгоритъ, и смотряще
оной Алексій прилѣжно на острогъ и на кучу бревенную и
на огнь, и видѣвше скоро и свирѣпо съ поля огнь пришедъ
и нача бревенная куча горети живымъ огнемъ съ яростію
и видя сіе* оной Алексій вельми опечалиея и устрашися, и
смотря , на оной острогъ прилѣжно, и видитъ у опой бранен¬
ной кучи мужа честна незнаемаго, оныя бревна отъ острога
отрѣвающа подалѣ на поле съ огнемъ, а огня не пущащеи Рідііігесі Ьу Сіоскле