Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 347 — да милостиваго къ себѣ сотворимъ, да не отягчаемъ грѣхи
своими,, милостиваго владыки нашего человѣколюбіе, да 4 отвратитъ праведный гнѣвъ свой отъ насъ недостойныхъ, и
да сотворитъ по волѣ своей святѣй, яко же хощетъ, видимъ
убо братіе, яко есть надъ нами великое его мило¬
сердіе и человѣколюбіе и милость; не нашихъ ради дѣлъ
во молитвами прежнихъ отецъ нашихъ въ сей пустыни жив¬
шихъ, видите братіе како оные отцы преставлыпіеся,
о насъ ходатайствуютъ, и сію пустыню въ ней же сами
пождша ограждаютъ и молитвами своими покрываютъ, и
отъ асящхъ пасъ бѣдъ напастей свобождаютъ, тѣмъ же
должны есмы творити, частое поминовеніе къ Богу, и въ
молитвахъ своихъ, оныхъ на помощь призывати, и по ихъ
стопамъ и заповѣдемъ иослѣдовати, да не въ расхищеніе и
разореніе предани будемъ, яко же о нротчихъ слышимъ. Мы же здѣ на предлежащая возвратимся; вышеписанный
Халтуринъ пребываніе послѣ вышепомяненнаго въ Москвѣ
не малое ремя, своевольнѣ шатаясц, и за челобитческими
дѣдами о рыбныхъ ловляхъ пребываніе и тогда съ Олонца
досланъ былъ съ казною въ Москву чрезъ Новгородъ изъ
старовѣрцевъ посадской человѣкъ съ Пцвенца Лососевъ, и
пріѣхавъ съ казною въ Москву, и не вѣмъ за какимъ случа¬
емъ казны оцоро въ приказъ не отдаде, Халтуринъ же'съ
тоцарыщи своими пришедъ.ко оному Лососеву и напоивъ его
вицемъ, и выманивъ у него тайно государевыхъ казенныхъ
денегъ цъ долгъ оно на письмо, аово и безъ письма будто
для челобитчесцаго дѣла пять сотъ рублей и начатъ изъ
оныхъ денегъ съ товарищи,своими пити и столы ставити
и обѣды устрояти другомъ своимъ и протчимъ злымъ, и
жити свѣтло и богато, .и докупивъ себѣ новомаиерное платье
доброе и овця денги издержа, понеже не свои, ыечаяше
о щощ спросу и ртщску, понеже взялъ у старовѣрца, а въ
тр время онаго целовальника Лососева и спросиша въ при¬ Рідііііесі Ьу і^оосіе