Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 342 — житія наслаждатися, и не хотяше работою своею кормить¬
ся, но хотяше легко наживати и сладко ясти, а овогда и
воровски, паче же разбойнически прочихъ живущихъ нача
лобозы грабити, и прочій ту жительствующій не могоша
его неистоваго житія видѣти и терпѣти, и объявиша пись¬
менно настоятелемъ старостѣ и выборнымъ, и староста зах¬
вативъ его и розыскавъ о немъ, и обрѣтѣ его въ тѣхъ выше-
писанныхъ винахъ всячески повипна, и наказа его жесто¬
ко, и не приказа ему ту мѣжъ зазорными лицы жити; но отсла
его вонъ изъ скита, а заводъ свой' эввѣща продати инымъ
жителемъ, онъ-же продаде, а самъ хотяше сильнѣ жити и
съ подобными себѣ такими же плутами дьяволами научены,
начаше писати всякіе свои плутовскіе неподобные скаред¬
ныя дѣла, и у протчихъ такихъ же' самовольниковъ содѣ-
явігіяоя, за которые пустынножители такихъ плутовъ все¬
гда наказуютъ и вонъ изъ пустыни изгоняютъ, и невѣлятъ
таковымъ въ пустыни жити, и иные всякіе небылые и непра¬
ведные крамолы писаше, которыхъ невозможно и. писанію
предати, и межъ собою совѣтовавше, какъ бы тѣмъ своимъ
своевольнымъ плутовскимъ житіемъ своеволье пріяти или
на пустыню папрасное разореніе навѣсти, и грозяху вся¬
чески, чтобъ понустили такому ихъ своевольному скаред¬
ному житію; но настоятели и староста и прочій жители
сего имъ не попустиша, но положиша упованіе на Господа
Бога, а свое христіанское пустынное житіе, кое отъ пер¬
выхъ пустынныхъ отецъ преданное держаху крѣпко, и видя
лукавый онъ Кузнецовъ со своими други, что имъ сего не
попустиша своевольнѣ жити и начата замышляти злое ко¬
варство, что-бы идти въ Москву или своевольнѣ таморки-
татися или на оную пустыню какимъ бѣсовскимъ спосо¬
бомъ навести напасть къ разоренію оной пустыня, и абіе
общимъ совѣтомъ съ подобными себѣ овыми бездѣльниками
взявше свои плутовскія письма, и шедше въ Москву и ,о,б- ИдііііесІ Ьу і^оосіе