Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
ОТІЛШНК КЪ СТАТЬ! ДМЮСЪ ХАЛТУРИНА* По раскольнической рукописи *Исторія Втосской Пустыни* составленной
современнымъ жителемъ Выговской пустыни Иваномъ Филипповымъ). Аще бо Богъ сіе мѣсто и снабдѣваше и покрываше пре-
ставльшихся въ сей пустынѣ отцевъ молитвами, но діаволъ
не терпя зрѣти добра тако на сіе мзсто всякіе крамолы
лростираше, яко недаваше христіанамъ въ покои жити ви-
малаго времени; въ тоже время нѣкій самовольникъ въ
в ерховскомъ кодозерскомъ скитѣ имянемъ Егоръ Гавриловъ
Кузнецовъ выходецъ съ Кижскаго села, иже пріиде въ
пустыню со отцемъ своимъ еще младъ сый, и по смер¬
ти отца своего не хотяше во оной пустыни пустыннымъ
житіемъ жити, носвое вольно славою, паче же свинское жи¬
тіе возлюби, и съ подобными ему житіемъ нача васлажда-
тися своихъ похотей, не хотяше-бо чистоты телѣсныя
храиити и по отеческимъ ходити закономъ, но восхотѣ смрад¬
ное блудное жити житіе, сыскавъ себѣ подобныхъ смрадныхъ
блудницъ, и нача съ ними жити и водворятися скаредно, блу*
дя безсрамно, и прибираше себѣ такихъ же подобныхъ въ
томъ своемъ хотеніи пребывати, и свинскаго скареднаго Рідііііесі Ьу і^оосіе