Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— ЗО¬ ЛИТЪ рязанскій и муромскій. Изъ С. Петербурга. 1721.
Мая 9.» — Съ этимъ письмомъ, говорилъ Стефанъ Левину, хота
въ соловецкомъ или въ другомъ монастырѣ тебя постри¬
гутъ; а лучше бы постригся ты гдѣ не въ знатномъ мо¬
настырѣ; а буде ты хочешь въ соловецкомъ монастырѣ по¬
стричься, поДожди. ты съ недѣлю: будутъ оттуда старцы,
а ты ко мнѣ чаще являйся. Черезъ нѣсколько времени, когда Левинъ пришелъ къ
Стефану, опъ сказалъ ему: — Пріѣхали старцы, поди у нихъ спроси, и послалъ его
къ нимъ съ своимъ келейникомъ. Пришли къ старцамъ. — Прислалъ архіерей, что сей капитанъ желаетъ у
васъ постричься, скажите ему, все ли у васъ хорошо по
старинѣ идетъ? Одинъ изъ старцевъ, по прозванью Аксентьевъ, обра¬
тился къ Левину: «Для Бога! не для чего туда идти!—Мо¬
настырь весь разбѣжался по лѣсамъ и по пустынямъ, а оста¬
лись только монахи моты, для того, что прислано отсюды
монаховъ три человѣка и стали приводить, чтобъ мясо ѣли,
а попы бы подбривали усы, чтобъ святыя тайны прини¬
мать не помѣшательно; а дьяконы бороды и усы въ кру¬
жало держали бы; а дьячки бъ бороды и усы брили, а съ
иконъ со всѣхъ оклады и приклады собирали и запечата¬
ли и отдали подъ сохраненіе.» - Послѣ этого/по увѣренію Левина, онъ еще былъ нѣ¬
сколько разъ у Стефана, который разсказывалъ ему, что
Петръ иконоборецъ, что принуждалъ его Стефана «быть
синодомъ» но что онъ стоялъ передъ нимъ на колѣняхъ и
просилъ «не быть синодомъ» и пр. и пр. Показаніе Левина завязывало дѣло важное—обвиненіе на
Стефана Яворскаго. РідШіесі Ьу ^ эсіе