Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
323 — между собою обязаны, чтобъ съ тѣхъ Выгорѣцкихъ мѣстъ
никуда не переселяться, для того дѳ они во оныхъ лѣсахъ
живутъ не своевольно и не насиліемъ, какъ въ донощеніи
Халтурина показано, но позволенными его императорскаго
величества указами, и пашни и рыбныя и звѣриныя ловли
не завладѣли, но пустыя и не занятыя населили мѣста, за
что и двойной окладъ повсягодно въ казну ея император¬
скаго величества платятъ безъ упущенія, и называются
они старовѣрцами древле церковнаго содержанія христі¬
анами а не раскольниками, понеже ереси и раскола какова
весма неимѣютъ, но содержатъ древле церковное старо¬
вѣрство, которое въ старопечатныхъ книгахъ имѣется, и
по онымъ книгамъ службы и содержанія нужная которая
всѣмъ христіанамъ отправляти указано, они во спасеніе
свое отправляютъ, а которыхъ де ихъ древле благочести¬
выхъ содержаній по старопечатнымъ книгамъ въ прош¬
ломъ І723 году по имянному блаженныя и вѣчнодостой-
ныя памяти его императорскаго величества Петра Вели¬
каго указу изъ Правительствующаго Сѵнода посланъ къ
нимъ въ олонецкой уѣздъ для разглагольствія о вѣрѣ іе¬
ромонахъ Неофитъ, который написавъ послалъ къ нимъ
сто шесть вопросовъ, какъ о вѣрѣ церковныхъ догматѣхъ
такъ и о всякихъ церковныхъ чинодѣйствіяхъ, и противу
оныхъ іеромонаха НеоФита вопросовъ, они обще со всѣми
пустынножительми собравшеся отвѣты написали, и о всемъ
ихъ чиносодержаніи и дѣйствахъ имянно объявили, не об¬
ходя ни единаго вопроса, и оные отвѣты на петровскихъ
заводахъ при лантратѣ и другихъ честныхъ персонахъ
оному іеромонаху подали и разглагольство съ нимъ учи¬
нивши руками своими подтвердили, которое де отвѣтное
разглагольство отъ его іеромонаха въ Правительствующій
Сѵнодъ внесено; а съ городовъ женъ и дѣвокъ они ни¬
когда не уводили, и сквернаго житія и блуднаго грѣха съ ОідііігесІ Ьу Сіоочіе