Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 28 — вести словъ Прозоровскаго. Онъ опять пришелъ къ нему
въ келью. — Я и самъ не хочу здѣсь жить, хочу скрыться, гово¬
рилъ Прозоровскій, не въ знатный монастырь, а пустынь. — И я хочу постричься въ соловецкомъ монастырѣ, от¬
вѣчалъ Левинъ. — Да и туда посланы три монаха отсюда, чтобы они
тамъ приводили монаховъ мясо ѣсть и учили бы, что-де
грѣха дальняго въ томъ нѣтъ. Государь указалъ, а си¬
нодъ на себя перенялъ этотъ грѣхъ — тягости въ томъ
нѣтъ, что старцамъ мясо ѣсть—если де блудъ дѣлать, то
и горче де того. Видѣлъ ли ты здѣсь прядильный дворъ,
на которомъ живутъ такія, что если вдова пли дѣвка ро¬
дитъ ребенка и ихъ па тотъ дворъ ссылаютъ—и въ день
онѣ прядутъ, а къ ночи старцы емлютъ ихъ къ себѣ въ
монастырь п живутъ съ ними.... Послѣ этой бесѣды Левинъ явился къ Рязанскому. — Былъ ли ты въ монастырѣ? спросилъ Яворской. — Былъ. — Видѣлъ ли ты монаха? — Видѣлъ. — Изъ сената указъ взялъ? — Взялъ. — А изъ синода? — Изъ сниода не взялъ. — Даромъ-де! по этому указу постригутъ, ты вѣдь за
болѣзнію отставленъ. — Мое обѣщаніе въ соловецкомъ монастырѣ постричь¬
ся, сказалъ Левинъ. [Іо просьбѣ Левина Стефанъ написалъ письмо въ соло¬
вецкій моиастырь и далъ ему копію для вѣдома, что въ
немъ написано.—Вотъ это письмо сохранившееся въ под¬
линномъ слѣдственномъ дѣлѣ о Левинѣ: Рідііііесі Ьу Слоосіе