Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
297 — Выговцы просила Ландрата прочитать императорскій указъ 0 въ которомъ ясно указывался порядокъ пренія. 5-го сентября по барабанному бою «ко двору жительства
иеромонаха вкупѣ народъ собравшеся, вкупѣ приказные и
мастеровые снидошася, вкупѣ командиры и офицеры приі-
догаа, вкупѣ позвани пустынножители явишася, сице Іе¬
ромонахъ съ господствующими на крылецъ взыде, сице
опредѣленной на разглагольствіе отъ пустынножителей
Мануилъ и Иванъ на крыльцо предсташе, множеству же
народу окрестъ предстоящимъ, ожидающимъ отвѣтнаго
чтенія и разглагольствія; пустынножителямъ смотряющимъ
какъ изнесетъ учитель отвѣтную книгу къ чтенію, но учитель
отвѣты на разглагольствіе не изнесе, принесе же съ собою
въ т'етрадѣхъ написано на нѣкія отвѣты возобличеніе и
тое нача чести: Мануилъ же и Иванъ возопили ко учите¬
лю: благоволи по указу праведнѣ творити чинное раз-
глагольство, изволь прочести кійждо отвѣтъ и на него чти
твое возобличеніе и тако отъ обоихъ ппшемыхъ разум¬
но будетъ, коеждо разнствуемое. Но учитель не впимаше
ихъ вопіенію, прочиташе возобличеніе на первый отвѣтъ;
но понеже убо не правѣ писано: прочте бо свой первый во¬
просъ: а на него написа рѣчи съ четвертаго отвѣта и вавь
написанное читали возобличеніе; чего ради возопиша Ма¬
нуилъ и Иванъ: не праведно лишено е и чтеніи: кія рѣ¬
чи писаны въ томъ первомъ отвѣтѣ, сихъ не писалъ есн
и не чтеши, а кіихъ рѣчей въ томъ первомъ отвѣтѣ нѣсть
оныя пишеши и чтеши; сего ради обличенія поиде іеро¬
монахъ въ Фатеру и изнесе книгу отвѣтную и въ ней смо¬ трите ивъ первомъ отвѣтѣ необрѣтоша тѣхъ рѣченій, а об-
рѣтѣ онъ сія написаны въ четвертомъ отвѣтѣ и рече іеро¬
монахъ оправдайся: видителияко тыя рѣчи суть въ четвер¬
томъ отвѣтѣ; рекоша Мавуилъ и Иванъ—почто четвер¬
таго отвѣта рѣчи неправедно пишеши, подъ вопросъ первый
, РідШіесІ Ьу Соо^Іе