Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 282 — добрякъ людей ово ногуиали, ово у добрыхъ людей ЯП*
лоосыню ярооили и водою иривезоша въ Бядоги, изъ В»-
дегь яареммиа ва Вытегру, а съ Вытегрыкь Пмгимку
лѣтомъ на суднѣ, а изъ Пигматки начата оный хлйбъ къ
въ жрѳюияхъ на ссбѣ ноеитн въ монастырь и носящіе роекъ
пареную воеаки н ядяху. И бысть въ то время въ иона*>
оперѣ великая скудость и нужда хлѣбван и войнахъ по¬
требъ, а братство убо умножашася, уже числомъ дополу-
торыхъ сотъ человѣкъ и болывн было мужески волу в
женока и малыхъ робятъ, со отцами и съ матѳрьни изъ
миру приведенныхъ, и начата матери бѣсовскимъ научені¬
емъ дѣтей своихъ тайно кормити безъ благословенія и
хлѣбъ красти и того ради бысть на нихъ иѳнущеиіе Бо¬
жіе. Пріимъ дьяволъ область, нача тѣхъ нучити и во вре¬
мя церковнаго пѣнія въ часовнѣ и на обѣдѣ и чныиша Мя¬
тежъ тѣмъ велій, бита бо ихъ о землю и бываша .крикъ
отъ того неподобенъ, неподобными бо глаоы крнчаху іг
бысть того не малое время. А онымъ робятоагь является
дьяволъ человѣкомъ бѣльцемъ и старцемъ и приношаше имъ ѣству вс яку тайно и кормяша ихъ, а инъ заказывали / никому не сказывати; и видѣша настоятели, таковое діа¬
вольское нападеніе, начата оныхъ ребятъ распрапшватн
и прнказывати сказывати имъ когда къ ннмъ оные под¬
ходятъ и что приносятъ, и иныя изъ нихъ, какъ оннвънимъ
станутъ приходити, начали сказывати и указывати нхъ и
на тѣхъ бѣси начали нападмвати и бити ихъ лютѣя и ег-
да скажутъ что пришли, тогда ихъ оземлю и бросали и
били вельмн. Настоятели же Даніилъ и Андрей и Петръ
вельми о семъ скорбѣли и начата молитн всемилостиваго
Господа Бога Ісуса Христа и пречистую его матерь пре¬
святую владычицу Богородицу и частыя молебны пѣти
начали и оныхъ на молебнахъ подъ Евангеліе водитй и
надъ ннми Евангеліе чятати и запретили матеромъ тайно Рідііііесі Ьу АзООСІ '