Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 281 — жнвяше на своей сторонѣ, а женской на своей, а между
вш стѣна, а въ стѣны построила келайцу малую н «ясно
малое на братскую сторону для приходу братія къ опо¬
ямъ сродницамъ для свиданія и иныхъ ради братскихъ
нуждъ, н къ тому дѣлу въ шую келейцу избрала изъ
сеотръ человѣка добраго духовную старицу саму другу,
чтобъ всегда приходящихъ съ благословенія къ оному
окну для свиданія сродницъ и протчихъ братскихъ нуждъ
при оебѣ пущати, что глаголати или что снросити, а
въ ихъ сеотръ келіи, на оныхъ сторону никто не хож-
даше, кромѣ духовнаго ихъ отца и наставителей и ке¬
ларя, а въ труды съ нвми ноеылаху на работы особь стар¬
шихъ добрыхъ духовныхъ людей, а братія особь груж-
дахуся; такоже н надъ женскимъ поломъ поставила: на¬
чальницъ, надзирательницъ, добрыхъ духовныхъ людей ме¬
жду ними надсиатривати; н бысть въ то время гладъ и
хлѣбный недородъ и частыя зябели и годы зеленые не
соспѣвали, и бысть у нихъ велія хлѣбная скудость и гладъ
и поставила на Выгу мѣльницу, отъ монастыря за шесть
нонрнщъ въ верхъ рѣки: мелею и толчею; и начали солому
ржаную сѣщи н толочь на муку, н начата хтѣбы соломен¬
ныя ястн, точію растворъ ржаной, а замѣсь вѣсь соломен¬
ной муки; хлѣбы въ кучи не держалися, помяломъ изъ пе¬
чи пахали, властяжныя бураки и коробки, и начала такой
хлѣбъ ястн и такова скудость бысть тогда, что днемъ
обѣдаютъ а ужинать и невѣдаютъ что, миогожды и безъ
ужина жили. И бысть велія скудость и нужда. Того ради
и обрали тогда у всѣхъ въ братствѣ, что у кого съ собою
нзъ миру принесено было, деньги и серебрянныя монисты
и платья и послала Андрея Деоннсіева и съ нимъ сво¬
ихъ людей для промыслу хлѣбнаго, въ нижній по Вол¬
гѣ, понеже въ то время тамо вельмн хлѣбъ дешевъ былъ,
четверть въ двѣ гривны, и тамо промьппляюще хлѣбъ чрезъ Рідііііесі Ьу і^оосіе