Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 280 — другихъ мѣстъ и иные многія; и съ того времени нача¬
та и праздникомъ всенощныя пѣти, и чину церковному
такожде и по воскреснымъ днемъ и послѣ заутрени книгу
читати до молебна и часовъ, и послѣ уденья такожде кни¬
гу читающе и по вся дни службу церковную отправляюще
на то учиненныя, а въ простые дни труждающые братіе
отстоявъ полунощницу и на заутрени послѣ экзапсалмовъ,
взявъ прошеніе у старца отхождаху въ столовую часовъ
пѣтц и послѣ часовъ полагаху поклоны братскіе данные
лѣстовки, и по обычныхъ двухъ началахъ отхождаху по
своимъ каліямъ, кождо на свои труды.» «И уставили все по чину монастырскому во вся службы
монастырскія, келарей и подкеларниковъ и нарядниковъ
старостъ и надсмотрщиковъ во вся братскія службы; а въ
хлѣбни хлѣбы печаху а въ поварняхъ шти варяху и квасы
дѣлаху сестры труждающеся съ великимъ усердіемъ и тща¬
ніемъ, а отъ нихъ хлѣбы и шти и кашу и всякую пищу
келарь съ подкеларникомъ взимали и въ братскую столо¬
вую и въ келарьскую приношаше и поставляше братіи и
кормяше и во время обѣдовъ и ужинъ на обоихъ сторонахъ
у братій и у сестеръ четцы жертвенники читаху, а бра¬
тія обѣдующіи со всякимъ молчаніемъ сѣдяще и чтенія *
внимающа и никто съ кѣмъ въ то время не глаголаше ни
о чемъ: бысть въ то время веліе молчаніе и послѣ обѣда
расходящеся вси въ свои келіи, каждо на свои труды и
потомъ начата къ нимъ людіе приходити и умножатися и
пашни пахати по кряжамъ и по лѣсамъ, суки сѣщи и палы
прятати и хлѣбы не одиы по кряжамъ имающе и кормя-
щеся съ великою скудостью и нуждою пашнею своею и
начата скотъ держати и дворы скотскія поставили: кон¬
ной дворъ на братской сторонѣ,.а коровей на другой сто¬
ронѣ у сестеръ, а посредѣ монастыря стѣну поставиша и
около всего монастыря ограду цостроиша; мужской полъ Рідііііесі Ьу і^оосіе