Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 278 - ихъ завѣса , во всю столовую: братія въ столовой хлѣбъ
ядяху, а овыѳи живяху ту, а сестры въ хлѣбии собира-
хуся на обѣды ■ на ужины, а овыя и живяху въ хлібни,
ипіи же .въ ригачи и въ иостроеняой келіи, а братія по¬
строите келію и живяху самымъ нужнымъ житіемъ и уже
собрася всѣхъ до сорока человѣкъ. И начата Даніилъ и
Андрей вверхъ во Выгу ко отцу Корнилію ходити и отецъ
Корнилій къ нимъ на Выгъ нрихождаше и бесѣдовали ча¬
сто, поучая ихъ и наказуя миръ между собою имѣти и
любовь и вѣчную нужду пустынную терпѣти и труды;
меньшимъ къ большимъ покореніе и послушаніе имѣти и
чистоту тѣлесную хранити со всякимъ усердіемъ, и по¬
учивъ отхождаше въ келію свою; они же Даніилъ и Ан¬
дрей, пріемше отъ отца поученіе и благословеніе и начата
жити общимъ житіемъ и пещися: отецъ же Корнилій про¬
рочески проглагола про Андрея: сей будетъ наставникъ и
учитель древнему благочестію проповѣдникъ. А про Да¬
ніила: сей собиратель будетъ братству; и то такъ и бысть
и поживши зиму и лѣто труждахуся и на осень начата
бревны сѣщи и поставиша сестрамъ столовую и часовню
съ трапезою и трапезу на двое разградиша, братія стояти
на своей половинѣда и въ пѣвчей, а сестрамъ въ своей поло¬
винѣ въ трапезѣ, а трапезу къ самой новопостроенной
столовой совокупиша, и ходъ женскому полу въ свою
столовую чрезъ хлѣбную,а братіямъ ходъ въ свою столо¬
вую особь.» «Потомъ приде къ нимъ съ Толвуйскаго погоста, поповъ
сынъ Леонтій Парамоновъ, такожде послѣди не задолго
и отецъ Андреевъ Діонисій съ Повѣнца съ дѣтьми своими .
Семеономъ и Іоанномъ придоша, лѣто отъ мирозданія7205
года (і 697) и начата съ ними жити съ великою ревноотію
и усердіемъ, богоугодно, житейскимъ житіемъ, всегда
благій совѣтъ подавающе всѣмъ ко спасенію, и аще кого Оідііігесі Ьу Соо^Іе