Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 23 — Іона оо страхомъ слушалъ предсказаніе Левина. — Ежели образа станутъ обдирать, отвѣчалъ Іона, мы
пойдемъ въ лѣса, а если образъ Казанской Богородицы (ке¬
лейный образъ Іоны) станутъ обдирать и мы прежде тутъ
умремъ съ тобою. Станемъ имъ говорить: насъ прежде
побейте, а образа не обдирайте. Левинъ подружился съ Іоною и жилъ съ нимъ душа въ
душу. Одни и тѣ же убѣжденія связывали ихъ и Іона вѣ¬
рилъ о пришествіи антихриста и Іона хотѣлъ бѣжать въ
пустыню. Игуменъ Ѳеодосій совсѣмъ другое дѣло: сколько разъ
ни начиналъ ему говорить Левинъ о Петрѣ, тотчасъ пре¬
кращался разговоръ словами игумена: «все врешь ты!» 12 марта 1722 г. во время богослуженія въ церкви оъ
Левинымъ случилась падучая. Послѣ припадка Левинъ
обыкновенно былъ расположенъ къ своимъ разговорамъ о
Петрѣ. Выходя изъ церкви, онъ не утерпѣлъ и подошелъ къ игу¬
мену: — А вѣдаешь ты, отецъ игуменъ, что нынѣ у насъ не
царь, а антихристъ? Игуменъ разсердился и строго отвѣчалъ: — Не хорошо ты рѣчь эту говоришь. Левинъ отошелъ
прочь. Черезъ недѣлю, именно 19 марта, въ Пензѣ былъ боль¬
шой базаръ. Левинъ отпросился у игумена въ городъ «для
подаянія по тюрьмамъ милостыни.» Но онъ сказалъ не¬
правду игумену, у него было въ головѣ совсѣмъ другое,
онъ отправился проповѣдывать народу послѣднее время,
спасать людей отъ антихриста. Народъ толпился на базарѣ. Левинъ пробрался къ мяс¬
нымъ лавкамъ, взлѣзъ на плоскую крышу одной изъ нихъ
снялъ съ себя клобукъ, поднялъ его на клюкѣ вверхъ и Рідііііесі Ьу ^оосіе