Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
- 262 — выть—но онъ Іосифъ торо же висла вовдою порою изъ
того Ракова монастыря бѣжалъ неизвѣстно кудаи.не воз¬
вращался. Старицы: А фросинья, Марѳа, Политрія, Устиш>я и дѣв¬
ка Аксинья, раопрашиваны порознь и сказали что онѣ кромѣ
двуперстнаго сложенія другаго раскола не имѣли и все¬
усердно желаютъ креотитися треперстнымъ сложеніемъ,
и молитву Іисуоову творнти такъ: Господи Іисусѣ Христѣ
Боже нашъ помилуй насъ.» Февраля 12 рѣшено: Всѣхъ раскольниковъ и раоколь-
ницъ, какъ желающихъ обращенія, по надлежащей испо¬
вѣди привести публично къ присягѣ въ Чудовѣ монасты¬
рѣ, да въ церкви двунадесять Апостолъ въ Синодальномъ
домѣ, и Святыхъ Тайнъ сподобить черезъ присутствующихъ
въ Синодѣ Архимандритовъ: Андрѣевскаго Купріяна и Бо¬
гоявленскаго Герасима, и потомъ разослать ихъ въ мона¬
стыри, а именно: Пахомія, въ Борисоглѣбскій въ Ростовской епархіи. Аврамія въ Спасо Ефииьевской въ Суздалѣ. Антонія въ Калязинской. Іосифа въ Рожественской, что во Володимірѣ. Старицъ: Афросинью въ Успенской въ Александровской
слободѣ. Марѳу въ Покровской въ Суздалѣ. Аппотнарію въ Успенской во Володимірѣ. Устинью въ Новодѣвичій въ Москвѣ. Аксинью дѣвку въ Ѳедоровокой въ Переяславлѣ Залѣс-
скомъ. ' Монастырямъ предписано «до совершеннаго ихъ въ пра¬
вовѣріи утвержденія» держать въ оковахъ, подъ карауломъ,
въ церковь водить повседневно, также и исповѣдывать и при¬
чащать нхъ съ прочимннеотложно. РідШгесІ Ьу Соо^Іе