Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
'Старецъ Авражій—сдѣлалъ сдою въ олово тахоо же
покаяніе. Старецъ Пахомій во время дополнительнаго донрооа н
увѣщаній «якобы безумствуя, точію взирая на святыя об¬
разы со слезами кланялся и обращаясь необыкновенно кру¬
гомъ падалъ на землю и ня чего на вопросы не говорилъ; а
потомъ въ Канцеляріи но принужденію сказалъ, что онъ въ
ототунствѣ отъ православныя вѣры Грекороссійскаго испо¬
вѣданія приноситъ вину свою и просить милостиваго при¬
зрѣнія и къ святой церкви соединенія а что именно онъ въ
бытность свою въ раокольничѳокой прелести мудрство¬
валъ, о томъ ни очемъ не говоритъ, токмо во всемъ про¬
ситъ прощенія.» Іеромонахъ Іосифъ въ пополненіе прежняго распроса
сказалъ: Въ Іеродіаконы и Іеромонахи посвященъ онъ бывшимъ
Тверскимъ Архіепископомъ Каллистомъ Старицкаго уѣзда
въ Николаевскую пустыню въ 710 г.—Въ 1726 г. инде
пустыня эта была приписана къ Бакову монастырю, при
бытности игумена Іосина Рѣшилова, онъ ушелъ изъ пу¬
стыни безъ воли настоятеля въ сельцо Долгія нивы н по¬
селялся въ лѣсу въ кельѣ — не для расколу, но для ис¬
кушенія пустыннаго безмолвія, и въ бытность въ томъ лѣ.
су кормился онъ ходя по разнымъ деревнямъ христовымъ
именемъ. Въ подтвержденіе показанія Іосифа спросили Рѣшилова,
онъ сказалъ: Дѣйствительно Іеромонахъ Іосифа былъ въ Николаевской
пустынѣ .и расколу за нимъ не было. А въ 1726 по при¬
казанію Архіепископа Тверскаго ѲеоФИлахта онъ Рѣши¬
лось опредѣлилъ было того Іеромонаха Іосифа въ посыл¬
ку въ Зубцовской уѣздъ для исповѣди и приводу къ при¬
сягѣ обратившихся тамъ отъ расколу на заводѣ Копте- Рідііііесі Ьу і^оосіе