Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
- 858 Св. Синодомъ въ 722 году «и тогда по донесенію Рѣшилова
она всѣ раскольническіяирелвсти проклинала но не соистин¬
ною сердечною вѣрою и многихъ рѣчей не выговаривала;»—
послѣ исповѣди Рѣпшловъ спрашивалъ «многократцорМа-
ремьяну: желаетъ ли принять Св. Евхаристію?—Трлькоона
отговаривалась чтобъ не причащать пока же де я. и всегда
такова плоха и языкъ всегда у меня тупъ—и по исповѣди
(доносилъ Рѣшиловъ) она Маремьяна въ той же ночи на 10-е
число пополуночи въ четвертомъ часу умре въ еврей злобѣ
раскольнической прелести безъ причастія.» «По приказанію Начальства вышеозначенной расколыци-
цы Маремьяны смердящее тѣло зарыто въ раскольвиче- ’
скомъ кладбищѣ Генваря 15 дня.» На другой день Генвара 10-го дня распрашивали рас¬
кольническаго монаха Антонія. Въ дополненіе къ преж¬
нему онъ сказалъ: Постриженъ онъ на Вѣткѣ чернымъ попомъ Леонтіемъ
лѣтъ тому съ 20 и отецъ его духовный былъ онъ Леон¬
тій; да еще былъ въ исповѣди и въ причащеніи на Вѣткѣ
жъ у чернаго же попа Мардарія, а въ православно иаѳо*т
лнческой церкви отъ рожденія своего въ иоповѣди и въ
причащеніи не бывалъ, а учители его Кипріанъ и Іона (ко¬
торые уже померли) и прочіе на Вѣткѣ толкъ поповщины
мудрствуютъ и онъ Антоній ихъ ученію послѣдствовалъ
и вѣрилъ имъ во всемъ яко истиннѣ слѣдующему: 1. Отъ лѣтъ 166 года Святѣйшаго Никона Патріарха Мо¬
сковскаго и протчихъ восточныхъ Патріарховъ до сего дне
Архіереовъ и Іереовъ не православными но[и еретиками ца¬
рица ль. 2. Отъ тѣхъ лѣтъ церковь православная въ Россіи якобы
повредилася Никоновымъ преданіемъ. Рідііііесі Ьу Азоосіе