Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 253 въ то время прикладывались они и къ гробницѣ того
старца Филарета, для того де что всѣ приходящіе мо¬
лельщики его за святаго поставляли. Въ расколѣ бить не
желаетъ,—и «роситъ отправить ев въ какой либо мо¬
настырь.» Старца Полинарія Петрова, оказала: «Отецъ ее былъ крестьянинъ Волоколамскаго уѣзда вот¬
чины Никиты Ѳедорова Соковиина деревни Паршино. Хо¬
дила еще при жизни отца «отъ окудости* ио миру и про¬
сила милостыню. Тому лѣтъ съ 10 съ двоюродною овоею
сестрою крестьянскою дѣвкою Устиньею ушли въ Воло¬
коламскій лѣсъ помѣщика Дашкова—и черезъ шесть не¬
дѣль, поживши у старицы Ѳедосьи—была пострижена
пріѣзжимъ чернымъ попомъ Леонтьемъ; при этомъ постри¬
женіи Леонтій ее исповѣдывалъ и причащалъ привознымъ
съ Вѣтки прнчаотіемъ. Старица Ѳедооѣя уѣхала съ Леон¬
тіемъ на Вѣтку, а она Полинарія пошла опять въ деревню
просить милостыню. Въ расколѣ научена Ѳедосѣею.» •Въ расколѣ бить не желаетъ.» ■По книгамъ читать не умѣетъ—а въ часовню Филаре-
товскую, которая отъ деревни Ховани верстахъ въ 8 хажи¬
вала въ день Вознесенія Господня да въ Троицкую суб¬
боту, съ сестрою овоею—а по немъ Филаретѣ канонъ чи¬
тывала сама. Въ ту часовню стала она ходить какъ постриг¬
лась.» Старица Устинья Тимофѣева. «Отецъ ее быль кресть¬
янинъ вотчины Волоколамскаго уѣзда Никиты Ѳедоровича
Соковнина деревни Ховань.—Еще при жизни отца тому лѣтъ
съ 10-ть ушла она въ Волоколамокій лѣсъ въ пустыню
къ старицѣ Ѳедосѣѣ — а знакома де она Ѳедосѣя ей по¬
тому что хаживали вмѣстѣ по деревнямъ и прошали ми¬
лостыню.» «Пострижена Вѣтковскимъ старцемъ Леонтьемъ.» Рідііііесі Ьу і^оосіе