Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 252 — другихъ молельщиковъ мужска и жеиска волу много, и
того дѳ старца Филарета поставляютъ за овитаго.» Показаніе старицы Маремьат: Старица Маремъяна сказала: Отецъ ее былъ крестьянинъ
Тверскаго уѣзду вотчины Троицкаго Сергіевскаго монасты¬
ря села Струнина. При крещеніи дано ей имя Мавры; по воз¬
растѣ вышла она за мужъ за крестьянина того же села
жила съ нимъ 15 лѣтъ и йогомъ ее мужъ умре, а послѣ
него остался у нее сынъ Андрей, которой тому лѣтъ съ
тридцать взятъ въ солдаты. Потомъ она жила лѣтъ съ 5
въ Зубцовскомъ уѣздѣ въ вотчинѣ Троицы Сергіева мона¬
стыря въ деревнѣ Голщиковой своимъ дворомъ, потомъ по¬
гостила лѣтъ съ 5 въ той же волости въ селѣ Нестеровѣ
у крестьянина Панфила Степанова и послѣ его омерти удали¬
лась въ Волоколамскій уѣздъ въ лѣоъ, въ пустынѣ къ
наставницѣ старицѣ раскольницѣ Еленѣ Леонтьевой, кото¬
рая тому нынѣ лѣтъ съ 12 съѣхала за рубежъ на Вѣтку.» «Пострижена она Маремъяна тому нынѣ лѣтъ съ 16
пріѣзжимъ изъ за рубежа старцемъ раскольническимъ по¬
помъ Леонтіемъ, и наречено отъ него имя ей Маремъяна.» «Въ расколѣ она изъ младенчества по наученію роди¬
телей своихъ и отв роду своего до постриженія во ста¬
рицы она Маримьяна отцово духовныхъ не имѣла, а по
постриженіи дѳ ее въ старицы исповѣдывалъ ее и причащалъ
помянутый попъ Леонтій, а гдѣ то причастіе онъ бралъ
того она незнаетъ; а взятые дѳ въ узелкѣ пшеничные
крохи ихъ причастіе, а далъ де ей оное причастіе выше-
помянутый попъ Леонтій для причащенія, ежели де когда
она заболитъ на смерть, тогда велѣлъ ей оное принять.» «А часовня надъ тѣломъ Филарета отъ ея кельи вер¬
стахъ въ 5 въ Хованскомъ лѣсу была; и тому лѣтъ съ
пять она въ эту часовню съ другими старицами въ Трои¬
цыну субботу ходила для моленія святымъ образомъ, да Оідііігесі Ьу Соо^Іе