Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 251 — умеръ, также какъ и дядя ея.—Жила она въ кельи'съ про¬
чими раскольницами СаФОніева согласія—и были онѣ пере¬
писаны старцемъ Филаретомъ, пріѣзжавшимъ изъ Нижняго. Тому другой годъ лѣтнимъ временемъ, по подговору из¬
вощика Василья Иванова поѣхала было она за рубежъ на
Вѣтку, но не доѣзжая до той Вѣтки оной извощикъ ее на
дорогѣ покинулъ — и пошла она изъ деревни въ деревню.
проситъ милостыню, и въ Вышевокой волости въ дерев¬
ни Ховани была схвачена и отвезена къ Волоколамскому
воеводѣ. Послѣ постриженія исповѣдывалъ и причащалъ ее
АФросинью старецъ СаФѲній въ Керженскихъ лѣсахъ въ кельѣ,
а по крещеніи молитвенное имя дано ей Епистимія. Въ расколѣ битъ не желаетъ. О часовнѣ Филарета ничего незнаетъ. Показаніе старицы Марѳы. Отецъ ее былъ крестья¬
нинъ Волоколамскаго уѣзду вотчины Симонова мона¬
стыря села Васильевскаго. Послѣ смерти отца и мате¬
ри пошла въ пуотыню въ Волоколамскомъ уѣздѣ въ
лѣоу, по прозванію Дашкову — и жила тамъ у старицы
Ѳеодосьи — и по собственному желанію, была пострижена
пріѣзжимъ съ Вѣтки раскольническимъ попомъ Лвонтьемъ,
а старица Ѳедосья поѣхала на Вѣтку и тамъ тому лѣтъ
съ 5 умерла. Расколу научилась въ лѣсу отъ старицы
Ѳедосѣи.-» Въ расколѣ бытъ не желаетъ. «Часовня въ лѣсу отъ кельи старицы Ѳедосѣи варотахъ
въ 8 надъ тѣломъ умершаго старца Филарета, построена^
была на землѣ Іосифова монастыря и въ этой часовнѣ она
Марѳа въ нынѣшнемъ 1732 г. въ троицкую оубботу съ
старицами Нолинаріѳю да Устиньею для моленія и для
поминовенія его Филарета ходила и по немъ читала она
Марѳа сама канонъ за умершаго и въ то время было и Рідііііесі Ьу Азоосіе