Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
доказанной чашечкѣ ложечками при смертномъ случаѣ въ
богоявленокой водѣ, которую далъ ему на пшеничной мукѣ
замеоя, и та де мука при взяткѣ его яезаамо куда утеря¬
лась; да онъ же Антоній знаетъ отъ прежняго ихъ жилища
отъ Неврѣевскаго лѣса разстояніемъ воротахъ въ 30 и
больше близь Гжатской пристани имѣется раскольничья
келья въ которой живутъ потаенные раскольники бельцы
ЕроФѣй, да Федосѣй Игнатьевъ прозваніемъ заецъ| да Ка-
луженка старица Марѳа;—а Ероеѣй села Мурнкова нопу
Василью Андреянову по женѣ племянникъ, н у него попа
въ домѣ часто бываетъ. Въ расколѣ бытъ не желаетъ, а желаетъ быть въ сое¬
диненіи со святою церковью и пр. и пр. (какъ въ показаніи
Пахомія). Онъ же Антоній въ бытнооть свою на Вѣткѣ слышалъ
отъ тамошнихъ жителей раокольниковъ, что де у нихъ же
на Вѣткѣ жилъ года съ два вышедшій изъ Россіи Спаоо-
Ярославскаго монастыря Архимандритъ Іосифа и Іоасафа,
а подлинно сказать не упомнитъ и тому нынѣ лѣтъ съ
двадцать съѣхалъ въ Турецкую землю къ Гетману ка¬
зацкому прозваніемъ Некрасову. 4. Показаніе старца Іосифа. Отецъ его Карно Козминъ былъ дьячекъ, Ржевскаго
уѣзда, вотчины Иверскаго монастыря Щучинской волости,
погоста выставки трестина, церкви Рождества Христова—
крещенъ оиъ попомъ этой церкви Козьмою А«онасьевымъ
по новоиоправнымъ книгамъ, и въ крещеніи названъ Яко¬
вомъ; отецъ его постригся въ Старицкомъ уѣздѣ въ Ни¬
кольской пустыни и нарекся Корпиліема а нынѣ отецъ его
въ Москвѣ въ Новоспаскомъ монастырѣ—мать его умерла—
и расколу они никакого не имѣли и онъ Іооиеъ раоколу
никакого не имѣетъ и крестятся тремя перстами и вся
церковная таинства пріемлетъ. Тому съ 30 лѣтъ и больше Рідііііесі Ьу • эосіе