Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 21 — — Для чего такія слова говорятъ? Я велю тебя
взять твоимъ же крестьянахъ. Левинъ отвѣчалъ бранью: «будутъ и вамъ бороды брить
и станете табакъ тянуть и будетъ у васъ по двѣ жены ■
по три, какъ кто хочетъ жить»... и съ этими оловами вы*
бѣжалъ изъ церкви... Послѣ этой выходки Левинъ не возвратился домой; до¬
носчиковъ не нашлось въ ту же минуту; крестьяне побол¬
тали, воротясь домой, о баринѣ, объ антихристѣ, а со-
.сѣди и родственники, изъ жалости къ бѣдному сумасбро¬
ду, не рѣшились донести. Черезъ нѣсколько дней Левинъ явился въ Жадовскую
пустынь и послѣ вечерни объяснилъ игумену въ кельѣ на¬
единѣ свое положеніе: Отъ службы онъ отставленъ и от¬
пущенъ съ указомъ въ монастырь постричься; дано ему и
отъ Рязанскаго архіерея письмо въ Соловецкій монастырь
къ архимандриту, но архіерей сказалъ ему: туда далеко
тебѣ ѣхать, поищи здѣсь монастыря; поэтому онъ и пріѣ¬
халъ посмотрѣть пустынь.» / Игуменъ и братія пригласили его погостить у нихъ и
осмотрѣться. Левинъ прожилъ у нихъ нѣсколько времени,
ходилъ за трапезу монашескую и велъ себя скромно. Но
наконецъ не утерпѣлъ и отправился въ келью къ игумену;
«Нынче послѣднее время говорилъ Левинъ, антихристово
пришествіе... привезены въ С. Петербургъ печати... хотятъ
людей печатать... въ Петербургѣ въ Невскомъ монастырѣ
монахи мясо ѣдятъ... а все то дѣло не государево, а ан¬
тихристово... и государь антихристъ.» Игуменъ не отвѣчалъ ни слова. Не понравилась почему-то Жадовская пустынь Левину
оиъ перешелъ въ пензинскій монастырь, но и здѣсь что
то не показалось; побывалъ у себя въ деревнѣ, у сосѣдей Рідііііесі Ьу ^оосіе