Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 244 — отолъ, уставъ; эмкою онъ оъ нимъ потому кто Кунидовка
отъ ппхъ воротахъ въ 3 в овъ Авраамій приваживалъ къ
пому по вечерамъ просить милостыни. Показаніе старца Литота: Отецъ его Козьма Степановъ силъ Моховъ, былъ го¬
рода Пскова посадскій человѣкъ и умеръ тому 30 лѣтъ, а
онъ Антоній крещенъ въ томъ же городѣ отъ правовѣр¬
наго священника; лѣтъ 10 отроду изъ Пскова съ матерью
своею Авдотьею Коидратьѳвою да съ братьями родными
Мнтроааномъ да Ермиломъ пріѣхали жить въ Можайской
уѣздъ въ вотчину бывшаго Кн. Меньшикова, въ село Опа¬
сное, что слыветъ въ Вилкахъ, понеже въ тою селѣ жилъ
дѣдъ ихъ крестьянинъ Ефимъ Емельяновъ и оиая мать игъ
въ тою селѣ умре, а онъ Антоній изъ того села оставя
братьевъ своихъ пришелъ того же уѣзду въ вотчину того
же князя Меньшикова въ Неврѣевской лѣоъ и жилъ въ
кельи у раскольническихъ старцевъ Іоны, Кипріана да
Еворгія (Георгій?) лѣтъ съ двадцать, про которыхъ увѣдо-
мился онъ, вышѳписаннаго села Опаснаго отъ жителей; и
отъ тѣхъ де старцевъ наученъ онъ креститься по расколь¬
нически двуперстнымъ сложеніемъ и молитву творить /V
споди Іисусе Хрмте Сине Боже помилуй насъ, и оные
де старцы въ тѣхъ кельяхъ померли, а по смерти ихъ оныя
кельи помѣщикомъ Иваномъ Михайловымъ сыномъ Голо¬
винымъ разорены, а по разореніи тѣхъ келій онъ Антоній
съ братьями своими Митро«аномъ, да Ермиломъ, пришли
Волоколамскаго уѣзду въ Куниловской лѣсъ и въ томъ
лѣсу близь келій старцевъ Паосомія да Аврамія постро¬
или себѣ келью и жили года съ два; а въ томъ ихъ житьѣ
и о расколѣ вѣдалъ того же уѣзду вотчины Петра Ива¬
нова сына Дашкова, села Мурилова, попъ Василій Андрѣ-
яновъ, который къ пему и къ старцамъ и старицею ко
всѣю въ кельи для разговоровъ о вѣрѣ прилаживалъ Рідііііесі Ьу і^оосіе