Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
ученіи пострижемъ раскольническимъ чернымъ попомъ
Леоитьемъ въ старцы во старопечатной книгѣ; на Вѣткѣ
же живет россійскаго народу раскольниковъ въ монасты¬
рѣ и въ 17 слободахъ многое число, а тѣ де монастырь и сло¬
боды поселены на землѣ пана Халецкаго, да онъ же
Авраамій слышалъ отъ тамошнихъ жителей что въ Во-
лопкжой землѣ россійскаго народа раскольниковъ имѣется
съ 70 слободъ, а съ Вѣтки де тому года съ два пришелъ
онъ паки въ Россію одинъ въ Волоколамскій уѣздъ и близь
деревни Куииловской, поставилъ себѣ въ лѣсу хижину и
жилъ въ ней по взятье свое въ Моокву (т. е. де аресту)
одинъ; кормился выходя изъ той хижины по вечерамъ, въ
разныхъ вотчинахъ просилъ милостыню; въ томъ же Ку-
ииловскомъ лѣсу отъ кельи его Авраамія въ 10 верстахъ
построена была часовня, а кѣмъ и сколь давно, того онъ
незнаетъ, токмо де слышалъ онъ отъ жителей Волоколам-
окаго уѣзда что погребенъ подъ той часовнею старецъ
Филаретъ, котораго де признаваютъ за святаго и въ той
де часовнѣ былъ и онъ Авраамій однажды и надъ гробомъ
его прочиталъ по немъ канонъ за единоумерито а дру¬
гихъ де притомъ ни шо не было, а оная де часовня нынѣ
присланнымъ изъ Москвы капитаномъ Юшковымъ разо¬
рена, а отцовъ духовныхъ онъ Авраамій кромѣ показаннаго
Леонтія никого не имѣлъ и по нынѣ, а отъ сего числа въ
расколѣ быть онъ не желаетъ, а желаетъ быть въ обра¬
щеніи къ св. церкви и св. тайнъ приблизиться и пр. (сло¬
во въ слово какъ у Пахомія, это была принятая Форма). А взятъ онъ Авраамій Воскресенскаго монастыря въ
деревнѣ Городкахъ у крестьянина Марка Зотова, у котораго
ночевалъ онъ мимоходомъ только одну ночь, а знакомства
де никакого напередъ сего не было. Онъ отдалъ подъ сохраненіе Кунильокому крестьянину Пимену Меньшову евон старопечатныя книги: тріодь, апо- # НдіііхесІ Ьу эо^Іе