Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
242 — дарника одинъ мѣдный, другой деревянный, далъ ему оной
же нонъ н велѣлъ тѣми дарникамя печатать яросвирыитѣ
просвиры ѣсть, а пшеницу выпросилъ онъ Пахомій Христа
ради на вищу (чтобъ сваря ее ѣсть же), а вериги де же¬
лѣзные достались ему Пахомію послѣ смерти вышепомя-
нутаго наставника его старца Тихона и тѣ вериги онъ Па¬
хомій носилъ на себѣ для спасенія души; а ладонь и чет¬
ки и поясъ ременньій, и двѣ мантіи и двѣ камилавки два
парамока его же Пахомьевы, и крестъ плетеной и трои
четки его же Пахоміевы, а изображенные на воску крестъ,
также травы и земля и окладъ—чьи того онъ незнаетъ;
а взятъ де онъ Пахомій и съ книгами въ Москву въ вот¬
чинѣ князя Петра Княжь Иванова сына Пашкова, вь де¬
ревнѣ Купиловой у крестьянина" Захара Артемьева, къ ко¬
торому пришелъ онъ для прошенія милостыни въ ночи,—и
Захаръ Артемьевъ былъ взятъ также капитаномъ Юшко¬
вымъ и отправленъ къ Волоколамскому воеводѣ , а ра¬
скольникъ ли онъ, того онъ Пахомій незнаетъ; — прожи¬
вающихъ въ лѣсу другихъ старцевъ и старицъ незнаетъ,
кромѣ одной старицы Федосьи съ матерью; и кромѣ двухъ
перстнаго сложенія и молитвы Іисусовой другаго раскола
за собой незнаетъ. Показаніе Авраамія старца: Отецъ его крестьянинъ Иванъ Имельяновв, изъ Мож ай-
скаго уѣзда, вотчины бывшаго князя Меньишкова изъ
Алешинской волости. Родился и взросъ въ той же воло¬
сти и при крещеніи дано ему имя Андрвянъ; будучи 20
лѣтъ съ другими крестьянами той волости (человѣкъ 5 съ
женами и дѣтьми) съѣхали на Вѣтку; а заставы проѣзжа¬
ли они проселочными дорогами и лѣсами; и жилъ онъ на
Вѣткѣ лѣтъ съ 17 и наученъ отъ тамошнихъ жителей ра¬
скольниковъ словесной грамотѣ, и крестится двуперстяо,
и молитву творятъ по старопечатнымъ книгамъ и во на- ■ Ндііііесі Ьу ^оосіе