Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
- 24і — номъ болотѣ, исповѣдовали и причащали его пріѣзжіе къ
нему съ Вѣтки раскольническіе новы Леонтіи да Иванъ,
привознымъ съ собою причастіемъ; а въ бытность свою въ
расколѣ отъ церкви святой онъ Пахомій ннкого не отвра¬
щалъ, и расколу не училъ и потаенныхъ раскольниковъ и
ихъ лжеучителей нигдѣ никого не знаетъ, а отъ нынѣ де
онъ Пахомій въ той раскольнической прелести быть не
желаете, а желаетъ быть въ обращеніи ко святой цер¬
кви и въ соединеніи съ правовѣрными, и крестится бу¬
детъ треперстрымъ сложеніемъ и отъ православныхъ
Іереевъ причаститься и исповѣдываться онъ желаетъ, и
противниковъ св. церкви и прежде бывшихъ еретиковъ
Авакума протопопа, Никиту Пустосвята, Лазаря, Ѳе¬
дора и Епифанія и другихъ разныхъ толковъ поповщину,
безпоповщину и имъ послѣдующихъ и крестящихся
двуперстнымъ сложеніемъ ихже св. церковь проклинаетъ
и апофемѣ предастъ и онъ Пахомій нхъ проклинаетъ и
анасемѣ предаетъ; а взятые у него изъ кельи образъ
Уснѣніе Богородицы и два креста мѣдные его Пахоміевы,
а благословилъ его послѣ постриженія вышеобъявленной
раскольнической попъ которой его постригъ, а крестъ же
деревянной рѣзной взялъ онъ въ лѣсу разстояніемъ отъ
кельи его версты съ двѣ съ гробницы, а чья та гробница
и кто тотъ крестъ поставилъ незнаетъ, для того, что та
гробница сгнила, а книги и тетради о которыхъ значитъ въ
описи и два круга воску, все вышеозначенное раскольни¬
ческаго Іуды, а гдѣ онъ ихъ взялъ про то онъ Пахомій не¬
знаетъ, а чашечка деревянная съ ложечкою его Пахоміе-
ва, которое сдѣлалъ онъ самъ для того: вышеобъявленной
раскольнической попъ, который его постригъ давалъ ему
Пахомію привозя изъ-за рубежа благодарной хлѣбъ кото¬
рой онъ употреблялъ изъ той чашечки вмѣсто причастія,—
а достальной принесенъ съ нимъ Пахоміемъ; также и два, 41 ОідііііесІ Ьу Соо^Іе