Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
- 240 —, , немъ ходилъ по миру, и впрошлыхъ годахъ (а сколько то¬
му лѣтъ назадъ не упомнитъ), пришелъ онъ Пахомій въ Во¬
локоламскій уѣздъ въ лѣсъ, которой имѣется при болотѣ
близь деревни Ку лиловой, и въ томъ лѣсу жилъ онъ по¬
строй себѣ хижину; при томъ же болотѣ отъ него версты
за двѣ жилъ особою хижиною же старецъ раскольникъ
АврааміЙ; и въ ту его Пахоміевубытность приходилъ къ нему
изъ-за рубежа съ Вѣтки раскольническій черной попъ и на¬
училъ его крестное знаменіе на себя налагать двумя пер¬
сты и молитву творить Господи Іисусе Христе Сыне Боже
помилуй насъ; по которому его наученію то все онъ Пахо¬
мій и творилъ,—тогда же этотъ черной попъ его Пахомія
по желанію его постригъ и отдалъ подъ началъ старцу
же Тихону, который жилъ въ ономъ же лѣсу отъ келье
его разстояніемъ версты съ три, и по прошествіи шести
недѣль онъ попъ изъ кельи отъ него отлучился, (а куда и
нынѣ гдѣ про то незнаетъ), а онъ Пахомій отъ онаго под¬
начальнаго старца отошелъ въ ту свою келью и послѣ
того спустя лѣтъ съ тридцать пришелъ къ нему Пахомію
изъ-за рубежа раскольникъ же бѣлецъ (а какъ зовутъ не
знаетъ) и подозвалъ онъ его Пахомія съ собою за рубежъ
и были съ нимъ на вѣткѣ лѣтъ съ пять въ раскольниче¬
скомъ монастырѣ въ которомъ имѣются одни монахи и съ
вѣтки потомъ возвратился въ лѣсъ свой, въ свою келью
одинъ. Кормился онъ, ходилъ по миру по ночамъ надѣвая
на себя крестьянскую шапку, для того чтобъ его не пой¬
мали; да съ нимъ же Пахоміемъ жилъ въ кельи вышедшій съ
нимъ изъ-за рубежа раскольникъ Іуда недѣли съ три, и
потомъ не похотя жить ушелъ невѣдомо куда; а въ томъ
де Куниловскомя лѣсу часовня надъ тѣломъ умершаго
онаго старца Филарета естьли; того онъ Пахомій не знаетъ;-
а отроду своего до постриженія отцовъ духовныхъ у него
никого не было а по постриженіи какъ онъ жилъ при показан¬ Рідііііесі Ьу ^оосіе