Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 232 — зался онъ Яковъ что онъ по старопечатнымъ книгамъ
отправляетъ, я онъ Романъ ему говорилъ чтобъ и его
въ томъ не оставилъ и по тому его привѣту онъ попъ
его исповѣдалъ од нажды и двоихъ рожденныхъ его
младенцевъ Еваимія да Ми хайла п молнтвнлъ послѣ приход¬
скаго; а по церковномъ ли крещеніи за старостію не упом¬
нитъ, въ домѣ его оной Яковъ молнтвнлъ и крестилъ; а
воспріемникомъ тѣмъ дѣтѣмъ его былъ помѣщика его
князь Григорья Ѳедоровича Долгорукова и села того жъ
Новоникольскаго крестьянинъ, а воспріемницею сестра
ему двоюродная солдатка и ихъ нынѣ въ Москвѣ обоихъ
нѣть, съѣхали кумъ въ своясы, а кума въ Санктъ питер-
бурхъ къ мужу, и при смерти жену его исповѣдалъ одна¬
жды, а причащалъ или нѣть не вѣдаетъ что въ домѣ не
прилунился, а то отправленіе онъ чинилъ по старопечат¬
нымъ книгамъ принесенными съ собою; и до него Якова
съ Дону попъ, а какъ имя и отечество пропамятовалъ, въ
домѣ отправленіе чинилъ; что онъ Романъ издревлѣ по на¬
ученію отца своего навыченъ по старопечатнымъ книгамъ
для того и съдѣтьми своми съ Финогеномъ и Ѳедоромъ
записался въ расколъ и впредь въ томъ хочетъ быть и до
кончины своей, а духовника де у него никогда небыло и
не иеповѣдался и не причащался, только тому третій годъ
противъ государева указу исповѣдался онъ у приходска¬
го Козьмодемьянскаго попа, который нынѣ у Троицы въ
Кожевникахъ однажды, а не причащался отъ роду нико¬
гда и до нынѣ и впредь онъ желаетъ отправь? по старо¬
печатнымъ же книгамъ кто бъ изъ поповъ могъ отпра¬
вить, и по новоисправнщмъ книгамъ нехощетъ что несход¬
ны рѣчи перемѣнены, въ Богородичнѣ въ старыхъ: «спаси
Спаое нашъ люди оогрѣшшія» а въ новыхъ: отчаянныя; въ
достойникѣ въ отаромъ: безъ разсужденія Сѳраеимъ, а въ
новомъ: безъ сравненія, а больше того за старостью и за Рідііііесі Ьу і^оосіе