Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 231 — вѣру православную и церковь пріемлютъ тому года съ 2
пли съ 3 читаючи книгу «Соборное дѣяніе на ерѳтпка Мар¬
тина Армянина,» и съ того времени сложеніе трехперстное
тремя первыми персты полагаютъ и молитву творятъ цер¬
кви святѣй не въ противность, а исповѣдывалися они въ
716, въ 717 и 718 годѣхъ у Красносельскаго попа Ефи¬
ма и причащались въ его церкви, а въ 719 году во ис-
сповѣди они ни у кого не были, ожидалъ ко оной цер¬
кви священника а о наказномъ не вѣдалъ, а въ нынѣш¬
немъ 7 20 году во исповѣди оігь съ женою своею былъ у на-
казнаго Трехъ Святительскаго что на Мясницкой священ¬
ника Ивана Ѳедорова, потому что де онъ въ тѣхъ годѣхъ
жилъ въ Стрѣтенскомъ сороку и по исповѣди они прича¬
щались и впредь они- вѣру и церковь православную и свя¬
тыя новописанныя иконы и четвероконечный крестъ и кни¬
ги яововсправныя и седьиь тайнъ церковныхъ пріемлютъ
за истину и совершенно безо всякаго сомнѣнія и въ томъ
обѣщается быти до кончины жизни своея вѣрны и святѣй¬
шаго Никона Патріарха и по немъ прочихъ Патріарховъ
и Архіереовъ и до священника пріемлетъ за истинныхъ
и православныхъ; противниковъ же и раскольниковъ свя¬
тѣй церкви и ересѳвводителей Аввакума Протопопова и
другихъ единомудрствующихъ и содержащихъ и до ны¬
нѣ имѣетъ за сущихъ еретиковъ и проклинаетъ и ана¬
ѳемѣ предаетъ, и въ томъ онъ подлинно подписался у
помянутаго своего духовника Трехъ Святительскаго попа. Показаніе попа Якова Семенова. Въ домѣ у Романа
Савинова его исповѣдалъ одного, а жену ого при смер¬
ти исповѣдалъ же и причащалъ и двухъ младенцевъ кре¬
стилъ. А оной Романъ оказалъ: Коломенскаго попа знаетъ онъ
лѣтъ съ пять потому, прихаживалъ онъ къ нему къ лав¬
кѣ для покупки харча съѣстнаго и по сговорѣхъ ска- Рідііііесі Ьу ^оосіе