Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 225 - Микулинымъ въ доиъ къ нимъ со крестомъ объ Рождествѣ
Христовѣ и о Свѣтлой Недѣлѣ хаживалъ и въ домѣ его
съ братомъ молебны и панихиды и вечерни, утрени, часы,
по старопечатнымъ книгамъ отправляли и его ТимоФѣеву
жену исповѣдалъ въ прошломъ 719 году однажды и рож¬
деннаго младенца его сына Дмитрія по молитвѣ приход¬
скаго попа и по церковномъ крещеніи въ домѣ его оной же
попъ Яковъ перемолитвивалъ и перекрещивалъ тому года
съ два и оной сынъ его умре, а то де отправленіе чинилъ
въ домѣ своемъ потому что онъ но наученію отца своего
и матери, и они изстари сложеніе перстовъ и молитву имѣ¬
ли въ противство святѣй церкви и для того онъ и съ же¬
ною своею Маврою и съ братомъ Герасимомъ и съ женою
его записались въ раоколъ, а до сего де времени былъ у
нихъ духовникъ Покровской попъ Ефимъ и они у него по
719 годъ во исповѣди были, а именно съ 716 года по
всягодно и по исповѣди и причащались въ его церквѣ, а
въ сложеніи противномъ онъ вѣдалъ и онъ имъ приказы¬
валъ: какъ де не крестись только въ церковь ходи, а вѣ¬
ру де православную и церковь Православно-Каѳолическую
въ ней же пребываетъ благочестивѣйшій нашъ государь
и вси духовнаго и мірскаго чина люди онъ не пріемлетъ для
того что у нихъ всякое служеніе отправляется по новоис¬
правнымъ а не по старопечатнымъ книгамъ, и седьмь свя¬
тыхъ тайнъ церковныхъ имѣетъ за неправой а въ чемъ
не знаетъ что грамотѣ не умѣетъ и впредь хощетъ быть
въ противствѣ жъ церковномъ и въ расколѣ, а прежде быв¬
шихъ благочестивыхъ царей и Святѣйшихъ Никона Пат¬
ріарха и другихъ по немъ Патріарховъ и Архіереовъ и до
священника, которые пребываютъ въ правовѣріи по старо¬
печатнымъ и по новоисправнымъ книгамъ за едино пріем¬
летъ и впредь какія пребывающія потребы будутъ при¬
лучаться по ихъ требованію попъ, а не прилучится и онъ Рідііііесі Ьу Сзоосіе