Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 224- — ему смиренъ и по тому знакомству проходилъ онъ къ не»
му въ домъ объ Рождествѣ Христовѣ и о Свѣтлой Недѣлѣ
и въ 716-мъ году былъ онъ въ домѣ стряпчаго Ивана Во¬
ронина и по забавахъ урвався отъ травли медведь угрызъ
ему ногу и въ той болѣзни въ дому своемъ въ безпамят¬
ствѣ оно^ Яковъ для скорости его исповѣдалъ что онъ
попъ при томъ часѣ у него прялучился въ домѣ, а не прича¬
щалъ, и потомъ онъ попъ былъ къ нему въ домъ вхожъ и
тому года съ два жену его въ болѣзни жъ исповѣдалъ а
не причащалъ же, а иныхъ никакихъ потребъ кромѣ выше-
показанныхъ не отправлялъ; и противства святѣй церкви и
расколу они не имѣютъ и сложеніе полагаютъ тремя первыми
персты а молитву творятъ обѣ уединенную и всемірную и
Святый четвѳроконечный крестъ и новоиисанныя святыя
иконы и седьмь Таинъ церковныхъ всѣ пріемлетъ и покла¬
няются и почитаютъ за всесовершенную истину и впредь
съ сего числа въ вѣрѣ и церквѣ, въ ней же пребываетъ
благочестивѣйшій нашъ государь и вси духовнаго и мір-
скаго чину люди, въ соединеніи хощетъ быти какъ и на-
прежъ сего бывалъ. А попъ Яковъ Семеновъ сказалъ: онаго де Захарова и
жену его исповѣдалъ въ болѣзни по однажды а не прича¬
щалъ подлинно, а требы въ домѣ его какія отправлялъ или
нѣтъ за старостію и за безпамятствомъ сбоимъ не упом¬
нитъ. Показаніе попа Якова Семенова. Въ Красномъ Селѣ у
Сафоновыхъ дѣтей у Тимофся да у Герасима въ домѣ ихъ
молебны и панихиды пѣвалъ и женъ ихъ исповѣдалъ и
младенцамъ двумъ молитвы читалъ и крестилъ. А оной ТимофѢй Сказалъ: Коломенскаго де попа Якова
знаетъ онъ года съ 3 или съ 4 потому, сошлись на доро¬
гѣ и по разговорѣ опознались что согласны къ расколу и
отъ того времени оной попъ Яковъ съ старикомъ Иваномъ Рідііііесі Ьу Слоосіе