Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
«колу онъ за нею не знаетѣ и во всемъ церкви святѣй и
правовѣрію согласуется что она по исповѣди причащивалась
чему значатъ письма' или печати у Спасскаго что въ Чига-
«ѣхъ попа, и впредь онъ Матвѣй въ вѣрѣ православной и
щерквѣ, въ ней же пребываетъ благочестивѣйшій нашъ
государь и вси духовнаго и мірскаго чина люди, до кон¬
чины жизни своей хочетъ и съ женою своею безо всякаго
сомнѣнія; и новописанныя и старописанныя святыя иконы и
четвероконечный и осьмоконечный крестъ почитаетъ и
поклоняется за едино и седмь святыхъ таивъ почитаетъ
за истину и не гнушается,, а книги старопечатныя и ново¬
исправныя за едино жъ пріемлетъ и читаетъ; святѣйшаго
жъ Никона Патріарха и по немъ бывшихъ Патріарховъ и
Архіереовъ и до священника вмѣняетъ за истинныхъ па¬
стырей и учителей, противниковъ же святѣй церкви и рас¬
кольниковъ, коихъ святая церковь клянетъ и поповщину и
непоповщину проклинаетъ же, а вышепоказанную де дочь
его Екатерину по вѣнчаніи церковномъ мужъ ея взялъ къ
себѣ въ домъ, а у него въ домѣ дочери его попомъ Яковомъ
вѣнчанія не было, а въ домѣ у зятя его ТимофѢя онъ Яковъ
вѣнчалъ ли и Къ нему въ домъ хаживалъ ли и требы от¬
правлялъ ли не вѣдаетъ и въ домѣ у него не видалъ. И въ несходствѣ словъ оному Истомину съ нопомъ Яко¬
вомъ дана очная ставка. А на очной ставкѣ попъ говорилъ, что онъ на дорогѣ съ
нимъ схаживались ли и гдѣ и разгоры какіе были'ль под¬
линно за старостію своею и за скорбію не упомятуетъ а
привелъ его попа къ нему въ домъ предпомянутой Иванъ
Викулинъ и потому приводу исповѣдалъ его не въ скорби
здраваго тому года съ четыре или и меньше, и съ того
времени и познать учинилась, а не до того числа молебны
и панихиды отправлялъ а сколько числомъ не упомнитъ и
его Матвѣя вторымъ бракомъ и дочь его дѣвку въ домѣ