Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 213 - слыхалъ, для того что онъ въ Москвѣ мало живетъ а об¬
рѣтается больше въ отъѣздахъ въ городахъ, и на ярмар¬
кахъ и когда бъ онъ подлинно въ домѣ его кого исповѣдалъ и
онъ бы о таковомъ ноказалъ именно кого исповѣдывалъ,
а въ домѣ его молебны и панихиды отправлялъ для того
что оиъ издревле по наученію родителей своихъ имѣетъ
расколъ и впредь онъ быть въ соединеніе ко святѣй цер¬
кви въ ней же пребываетъ благочестивѣйшій нашъ гооу-
дарь и вся правовѣрующіе христіане хощетъ, а хощетъ же
быть и въ расколѣ для того онъ подалъ и доношеніе
чтобъ его записать въ расколъ и за оное повиненъ онъ
платить положенной окладъ вдвое, а въ государеву казну
ничего не платитъ, для того что онъ живетъ подъ име¬
немъ вышепоказаннаго Бѣляева. Показаніе попа Якова У Андроньева монастыря Ивана
Назарова сына Култыгина, его и жену и сына его исповѣ¬
далъ и причащалъ, и его Ивана вторымъ бракомъ пере-
вѣнчнвалъ и всякую службу служилъ. А оной Култыгинъ въ допросѣхъ и на очныхъ ставкахъ
сказалъ: помянутыя требы оной попъ Яковъ подлинно от¬
правлялъ и его въ домѣ перевѣнчивалъ, и его и жену его
и сына исповѣдалъ дважды въ 717 и 718 годѣхъ, а въ
въ 716 г. у попа Якова что на Псковскомъ подворьѣ, а
тѣ три года слылъ только что того Псковскаго попа ду¬
ховенства для вида, а у вего на исповѣди онъ съ женою
и съ сыномъ не бывалъ и сыновня сына Ѳедора перемо-
литвивалъ и перекрещивалъ, а въ противности де церков¬
ной въ вѣру и въ сложеніи перстовъ впалъ онъ по науче¬
нію ораго Коломенскаго попа Якова и старика Ивана Ви¬
кулина тому лѣтъ съ 10 и былъ въ томъ противствѣ и до
нынѣ, а какъ де именной его государевъ указъ состоялся
о хожденіи въ церковь для слышанія божественнаго свя-
щенноолуженія и онъ де то противничесісое паденіе весьма Рідііііесі Ьу і^оосіе