Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 206 — Рождествахъ Христовыхъ, и по оному случаю жену его
Иванову въ немощи въ домѣ исповѣдалъ а не причащалъ, и
сына его Семена по церковномъ вѣнчаніи въ домѣ по ста¬
ропечатнымъ книгамъ перевѣнчивалъ для того что онъ из¬
древле тому наученію родителей своихъ, для того онъ съ
женою и съ сыномъ и съ пасынкомъ и съ женами ихъ за¬
писались въ расколъ, а иныхъ у него родственниковъ и
крѣпостныхъ и некрѣпостныхъ людей никого нѣтъ, а ко¬
торые будутъ впредь и онъ о таковыхъ будетъ вѣдѣніе по¬
давать приходскому священнику, а съ записки его въ рас¬
колъ въ домѣ у него требъ никакихъ не было и никто не
отправлялъ и впредь 'онъ Дубовской хощетъ быть по оной
своей запискѣ въ расколѣ, а въ духовенствѣ де онъ со
всѣмъ домомъ, Тихвинской Богородицы что за Новодѣвичь¬
имъ монастыремъ у попа лѣтъ съ 6 или больше, и въ 716
и 717 и 718 годѣхъ исповѣдались, а не причащались за
нежелательство свое а не отъ духовника по запрещенію, а
при исповѣди противства и расколу не явили и онъ за ними
не вѣдалъ; вѣру же Православную и церковь, въ ней же
пребываетъ благочестивѣйшій нашъ Государь и вси духов¬
наго и мірскаго чина люди, онъ пріемлетъ, отъ начала въ
Россіи Православныя вѣры до дней Никона Патріарха и кни¬
ги всѣ; отъ дней же того Никона и. прочихъ по немъ' пат¬
ріарховъ новоисправныхъ книгъ не пріемлетъ для того что
въ старопечатныхъ книгахъ о сложеніи къ крестному зна¬
менію первый палецъ съ'двѣмя послѣдними, а по новымъ
тремя первыми персты, такожъ въ вѣнчаніи браковъ и въ
крещеніи кругъ радовавія по солнцу, а нынѣ вопреки; того
ради вся церковныя догматы и служеніе за православное по
новоисправнымъ книгамъ пріимать нынѣ й впредь и при¬
ходскаго попа со святынею и съ требами въ домъ къ себѣ
пускать не будетъ, а какія случатся требы нужнѣйшія до¬
му его и онъ о томъ будетъ доносить въ приказѣ церков¬ Рідііііесі Ьу ^оосіе