Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 196 — когда не причащались, а въ священствѣ какъ мужъея дѣй-
ствовалъ по новоисправленнымъ или по старымъ книгамъ
того не вѣдаетъ; а по отлученіи де Вологодскаго архіереи
за расколъ отъ церкви мужа ея, онъ и она исповѣдывались
онн однажды тому съ годъ у попа Аврамія по старымъ
книгамъ, а до того и послѣ никогда не исповѣдались и не
причащались. Пріѣхавъ въ Москву взъѣхали на дворъ Ва-
силья Соболыцикова къ жилицѣ Анилинѣ, а потомъ въ Ко¬
жевенникахъ жила у Алексѣя Логинова, а потомъ въ Ка¬
зенной у Фирса.» Дочь попадьи дѣвка Прасковья сказала: противности
къ расколу не имѣетъ и сложеніе полагаетъ тремя первы¬
ми персты и духовйиковъ она у себя имѣла и исповѣ¬
далась у нихъ и причащалась, а напередъ сего сложеніе
имѣла противное и духовника своего запрещеніемъ отъ
того тому съ годъ престала, а послѣ де того отецъ ея изъ
села Грязевицъ свезъ ея на Керженецъ въ лѣса въ скитъ
и игуменья надѣла на нее платьѣ монашеское ради ис¬
куса и жила тамъ съ годъ и послѣ того вышедъ изъ
скита безъ позволенья игуменьи шла къ Москвѣ и на до¬
рогѣ попалась ей мать Пелагея и съ нею вмѣстѣ пріѣха¬
ли въ Москву... а какъ де хозяинъ Фирса дьякъ Корми-
лицынъ пріѣхалъ къ тому Фирсу и она де Прасковья у-
боясь пріѣзду того дьяка по велѣнію того Фирса чинъ
монашескій съ себя сняла—а впредь она въ монашествѣ
быть желаетъ, и чтобъ ея отослать въ московскій дѣвичій
монастырь въ который указано будетъ.» Принялись за допросъ раскольника Алексѣя Павлова
схваченнаго у попадьи: Алексѣй Павловъ сказался Костромскаго уѣзда вотчи¬
ны Чудова монастыря села Мискова «и вывезенъ онъ изъ
того села отцомъ своимъ Балахонскаго уѣзда въ Черно¬
раменскія лѣса двѣнадцати лѣтъ и жилъ онъ въ тѣгь лѣ- Рідііііесі Ьу Азоосіе