Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 195 — ніе двуперстное Іосифомъ Архіепископомъ наказанъ и съ
того времени оставя поповское мѣсто былъ въ С. Петер¬
бургѣ и въ Москвѣ и служилъ у Крестовъ; и тому года
съ три не вполнѣ, онъ попъ съ нею и съ дочерью своею
Прасковьею съѣхали на Керженецъ въ лѣса по званію,
оттуда въ скитъ Согласія СаФОніева и оттуда по велѣ¬
нію этого скита монаха Павла въ Нижнемъ у посадскихъ
людей расколыциковъ жили съ годъ, а потомъ въ Город-
цѣ у посадскихъ же жили съ годъ же, да въ починкѣ
Ѳеодосіевѣ недѣль съ 15-ть; и въ помянутыхъ мѣстахъ
по приказу того монаха Павла въ домахъ у раскольщи¬
ковъ мужъ ея попъ рожаницамъ молитвы давалъ и мла¬
денцевъ крестилъ и исповѣдывалъ по старому, и какъ де
приказаніемъ Нижегородскаго архіерея Питирима велѣно
и попа Авраамія и другихъ сыскать и она де съ дочерью
своею съѣхала къ Москвѣ и взъѣхала на постоялый дворъ
а гдѣ въ слободахъ и въ урочищахъ и какъ хозяина зо¬
вутъ не знаетъ; жили тамъ съ недѣлю и потомъ наня¬
ли въ Казенной у Якова, Антонова во дворѣ у жителя
Фирса въ хоромахъ каморку на годъ рядили 3 рубля и
послѣ крещенія допросясь того двора взъѣхалъ къ ней и
мужъ ея попъ послѣ крещенья дни три спустя сего 7 20
Г. съ Керженцемъ Алексѣемъ Павловымъ и жили тутъ до
взятья въ Приказъ неисходно». При допросѣ, попадья Пелагея объявила «что въ право¬
вѣріи де она быти пе хощетъ и погрѣшати въ томъ не
хощетъ, что въ сердцѣ у ней того ие будетъ^ потому что
она изначала отъ рожденія своего въ томъ пребываетъ
по наученію отца своего и матери—а хотя причащалась
она въ дѣвкахъ и то слышала что по старымъ книгамъ,
а въ замужствѣ по приказу свекра своего нопа помяну¬
таго села Грязевицъ что стали быть книги новыя и пѣть по новому; а мужъ ея до поповства а она и до нынѣ ни- * РідШіесІ Ьу Соо^Іе